Постоянные читатели

понедельник, 29 октября 2018 г.

Испытание пустыней


Решила сделать довольно экзотичную подборку о фильмах, в центре которых сильные женщины страстно увлеченные пустыней, их не пугают трудности, они сильные личности, готовые не бросать вызов стихии, но стать её другом.



Начну с фильма «Королева пустыни», который вышел в 2015 году, и, наверное, не очень обосновано получил мало внимания к себе. Лента основана на биографии британской писательницы, путешественницы, разведчицы и политического консультанта Гертруды Белл. Вернер Херцог обратил внимание на непростую судьбу этой женщины и сам написал сценарий.

Гертруда переживет за свою жизнь не мало боли, но всю свою печаль она направит на благое дело. Она исследует Ближний Восток и помогает урегулировать отношения между пленами и другими странами. Главная героиня здесь как персонаж очень ярко и четко прорисована вплоть до мелких деталей. Её характер очень выразителен, он всегда на переднем плане, у героини есть принципы, есть увлечения, есть свои тайны. Она разная и в тоже время неизменно прекрасная. Николь Кидман получила эту роль заслуженно, это точно её героиня, по-другому и не могло быть. Она воплотила в себе силу характера настоящей Гертруды, прожила её жизнь, ни капли не играя на публику.



Сюжетно фильм может наскучить, нужно быть готовому к созерцательному виду кино. Биография Гертруды — это не увлекательное приключение, это годы поиска себя, любви в своей жизни и постижения Ближнего Востока. Этот фильм во многом произведение искусства, потому что операторская работа и работа с кадром здесь выступает на первый план. Жаркую испепеляющую пустыню нужно суметь так снять, чтобы она казалась и опасной, и прекрасной. Особое внимание хочется сказать про то, что во многом съемка данного фильма синтезируется с фотоискусством. Многие кадры буквально можно выхватывать в статике, и кстати это не случайно, потому что и сама Гертруда занималась в пустыне фотографией. Помимо этого фильма словно стих. Здесь много поэзии, стихи льются мелодичным поток, словно рассказывая зрителю какую-то еще тайную притчу. И фильм поэтому выполнен очень нужно и чутко, словно тоже вливаясь в этот поэтичный ритм.



Фильм сделан очень органично и атмосферно, он дышит югом. Какая здесь прекрасная восточная музыка, какой теплый кадр, колорит, отображение эпохи и нравов. Кинолента сделано качественно, не наплевательски. И она заслуживает похвалы. Отдельно здесь выступает вперед природа, она неукротима и заманчива. Она прорывается сквозь экран своей силой и мощью. Завораживает своей магией.

Эту киноленту я посоветовала бы натурам неспешным и любящим созерцать. А также тем, кому интересно кино про сильных и волевых личностей. Именно такой была Гертруда. Думаю, она заслужила того, чтобы как много больше людей познакомились с её историей и вдохновились.



А если Вам хочется опираться на более современный пример, то тогда стоит обратить внимание на фильм «Тропы». Это австралийский драматический фильм режиссёра Джон Кёррана («Разрисованная вуаль») по одноимённой книге австралийской писательницы Робин Дэвидсон, основанной на её девятимесячном путешествии через австралийские пустыни. В 1977 году Робин Дэвидсон отправилась из города Алис-Спрингс в путешествие длиной в 2 700 км до берегов Индийского океана, в сопровождении собаки и четырёх верблюдов. По пути её фотографировал фотограф из «National Geographic», и в последствии героиня написала статью для этого журнала о своем испытании.



Эта кинолента во многом похожа на предыдущую, только сюжет здесь повнятнее и более интригующий. Сюжетная линия борьбы героини за выполнения определенной цели намного интереснее и понятнее современному зрителю. Ну и биография никуда не уходит, просто она здесь органично вплетена в повествования. К финалу нам раскрывают полную картину, дают понять наконец мотивацию героини, дают нам возможность понять её, как личность. Единственный минус ленты – это очень быстрое снятие любого конфликта. Так как внутренний скрыт, очень глубоко, как зритель надеешься увидеть серьезную борьбу человека со стихией, но героиня почти молниеносно выпутывается из любой трудности, что делает фильм слегка пресным.

Лицо и сердце картины — это Миа Васиковска («Джейн Эйр»), актриса у которой всегда была своя особая манера игры, и её молчаливое сосредоточенное лицо здесь вписалось идеально. Васиковска буквально родилась для этой роли; по крайней мере, настоящая Дэвидсон осталась от ее игры в полном восторге.  Хотя по моему мнению, актерской игры здесь мало, скорее больше реального проживания. Мия всегда выглядела и играла так, будто она проходит каждый километр сама. Будто мы смотрим на все в режиме реального времени. Драматизм личной жизни героини нарастает постепенно, мы очень долго не видим характера за героиней, большую часть фильма мы тратим на созерцание. Но в конце нам дают мощный толчок, а Миа получает возможность отыграть драматическую партию.  Что же до верблюдов, то они демонстрируют полную гамму эмоций – от трогательности и верности до упрямства и вспышек ярости. А еще здесь трогательная линия с верным псом героини, в любом другом фильме это могло бы сойти за дешевый прием давления на зрителя, но здесь данные отношения прекрасны в своей естественности.

Конечно, отдельный героиня здесь так же, как и в первом фильме это природа, пустыня. Здесь она намного разнообразнее, чем в прошлом фильме, потому что все-таки нам показывают Австралию и в целом. И она богата на красоту флоры и фауны. И режиссер чутко уловил все оттенки её богатств. Мы вместе с героиней погружаемся в мир австралийской земли, её обитателей. Здесь тоже во многом кадр отдает фотографичностью, опять же не зря. Во-первых, располагает живописная локация, во-вторых, это было отчасти и фотопутешествие.



Оба эти фильма через созерцание дают на шанс заглянуть себя и в тоже время оглянуться вокруг. Мир огромен и снаружи и внутри нас. Нужно уметь видеть, и данные героини могут передать свой опыт каждому, кто открыт заглянуть дальше своих привычных границ.


Комментариев нет:

Отправить комментарий