Мы с вами не раз обсуждали ремейки, но кажется еще ни разу
не затрагивали вопрос плагиата. У этого понятия тонкая грань, особенно по
отношению к кино. Если фильм не повторяет один в один какую-либо сцену мы вроде
как не можем говорить о воровстве. Но если сворована концепция в целом? Кто-то
потрудился и придумал оригинальную идею, которая в свое время сработала. А
через несколько лет другой кто-то, вспомнив успех той давней идеи решает снять
очень похожее кино, лишь поменяв несколько переменных. Можем ли мы считать это
плагиатом? Я не могу утверждать однозначно, но скажу, что отношусь к такому
опыту не совсем положительно. Конечно, с одной стороны, подобное лукавство дает
нам неосознанно вновь пережить те прекрасные эмоции, что мы пережили при
просмотре фильма снятого ранее. С другой стороны, эксплуатация одного и того же
сюжетного каркаса утомляет и вгоняет в скуку. Какое удовольствие смотреть на те
же приемы и повороты событий.
Для примера я решила выбрать две легкие комедии.
Эксплуатировать один драматический сюжет по моему мнению проще, чем подавать
одинаковые шутки на чуть различных блюдах. Я решила сравнить всем известный
фильм «Лохматый папа» и относительно свежую ленту «Девять жизней».
«Лохматый папа» вышел в 2006 году и уже был изначально
ремейком фильмов «Лохматый пёс» 1959 года, и «Лохматый прокурор» 1976 года. Но запомнился
лучше, чем его предшественники.
Сюжет до боли всем знаком. Главный герой - не очень хороший
человек. Он карьерист до мозга костей, и конечно же это влияет на его отношения
с семьей. В этом заключается главный моральный корень ленты. А также герой
защищает преступников в суде, что тоже ставит важный вопрос для проработки. В
принципе сюжет прост, герой под переделанными обстоятельствами начинает
превращаться в собаку. И будучи беспомощным он начинает на все свои жизненные
ситуации смотреть иначе.
И именно на этом и строится юмор картины. Человек играющий
животного. Да, кстати в этом фильме большинство подобных сцен отыграны самим актером,
он начинает превращаться в собаку уже ближе к закату фильму, поэтому конечно
комично смотреть как человек гонится за кошкой. Юмор конечно же простой,
легкий, непринужденный. Да и моральная сторона фильма не воспринимается как
нечто очень серьезная. Если мы какие-либо уроки и усваиваем, то, как бы
невзначай. Этим фильм довольно ценен.
Отдельно хочется сказать про игру Тим Аллена («Санта Клаус»),
он умеет играть ярко, так что его роль выделяется и запоминается. Большую часть
успеха фильм делает именно он. Ему удается непринужденно отыгрывать самые дикие
выходки и при этом выглядеть прилично, солидно.
Это доброе семейное кино знакомое нам с детства. Его можно
пересматривать бесконечное число раз именно за теплое ощущение в финале и за возможность
отдохнуть за его просмотром душой. Но другой вопрос требуется ли зрителям нечто
подобное еще и еще? Казалось бы, одного такого фильма нам достаточно на долгие
годы. Но те, кто хотят богатеть на зрителях так не считают.
В 2016 году появляется фильм «Девять жизней», который вдруг
неожиданно начинает нам напоминать фильм десятилетней давности. Однако он его
переигрывает во многих пунктах, но кое-чего ему все-таки не хватило. Давайте
разберемся.
Сюжет очень схож. У нас вновь суперзанятой отец, который
строит свой бизнес, совсем забывая о совести. И, конечно, наказание для него
наступает в виде превращения в кота. Он должен пройти не только внешнюю трансформацию,
но самое главное внутреннюю. Банально? Несомненно. Но даже не это главный минус.
Его я назову чуть позже.
Юмор здесь почти в таком же стиле, но его украшает то, что
чудит не человек, а именно котик. Да, главным козырем оказался милый котейка с
компьютерными глазами. Его выходки не только смешат, но и умиляют. Поэтому весь
фильм находишься словно в сладкой неге. Пусть показывают котика, и я закрою
глаза на все остальное. Грязный приемчик. Но он работает.
Ко всему прочему тут собрали более сильную актерскую команду,
чем в фильм 2006 года. Много звездных лиц, и ко всему прочему Кевин Спейси. Хотя
его здесь было очень мало, и Тим Аллен тут конечно выигрывает.
Так, где же звезды не сошлись? Дело в том, что смотря на ту
же избитую историю, стирается какое-то душевное наполнение. Я смотрела фильм с
совершенно ровным ощущением, никакого умиления в финале я не испытала, светлого
чувства не обрела. Посмотрела и посмотрела. Фильм не протискивается в список
классики комедийного семейного кино. А потому что место уже занято. В этом и
риск повторять одно и тоже не по одному разу.
В итоге вывод один – не надо нам впаривать одно и тоже в
разных обертках. Мы не глупые, память на хорошее кино у всех хорошая. Мы
запомним «Лохматого папу», а «Девять жизней» сотрется через час после
просмотра.
Комментариев нет:
Отправить комментарий