Постоянные читатели

пятница, 12 октября 2018 г.

Щекотливый вопрос


Мы с вами не раз обсуждали ремейки, но кажется еще ни разу не затрагивали вопрос плагиата. У этого понятия тонкая грань, особенно по отношению к кино. Если фильм не повторяет один в один какую-либо сцену мы вроде как не можем говорить о воровстве. Но если сворована концепция в целом? Кто-то потрудился и придумал оригинальную идею, которая в свое время сработала. А через несколько лет другой кто-то, вспомнив успех той давней идеи решает снять очень похожее кино, лишь поменяв несколько переменных. Можем ли мы считать это плагиатом? Я не могу утверждать однозначно, но скажу, что отношусь к такому опыту не совсем положительно. Конечно, с одной стороны, подобное лукавство дает нам неосознанно вновь пережить те прекрасные эмоции, что мы пережили при просмотре фильма снятого ранее. С другой стороны, эксплуатация одного и того же сюжетного каркаса утомляет и вгоняет в скуку. Какое удовольствие смотреть на те же приемы и повороты событий.

Для примера я решила выбрать две легкие комедии. Эксплуатировать один драматический сюжет по моему мнению проще, чем подавать одинаковые шутки на чуть различных блюдах. Я решила сравнить всем известный фильм «Лохматый папа» и относительно свежую ленту «Девять жизней».



«Лохматый папа» вышел в 2006 году и уже был изначально ремейком фильмов «Лохматый пёс» 1959 года, и «Лохматый прокурор» 1976 года. Но запомнился лучше, чем его предшественники.

Сюжет до боли всем знаком. Главный герой - не очень хороший человек. Он карьерист до мозга костей, и конечно же это влияет на его отношения с семьей. В этом заключается главный моральный корень ленты. А также герой защищает преступников в суде, что тоже ставит важный вопрос для проработки. В принципе сюжет прост, герой под переделанными обстоятельствами начинает превращаться в собаку. И будучи беспомощным он начинает на все свои жизненные ситуации смотреть иначе.



И именно на этом и строится юмор картины. Человек играющий животного. Да, кстати в этом фильме большинство подобных сцен отыграны самим актером, он начинает превращаться в собаку уже ближе к закату фильму, поэтому конечно комично смотреть как человек гонится за кошкой. Юмор конечно же простой, легкий, непринужденный. Да и моральная сторона фильма не воспринимается как нечто очень серьезная. Если мы какие-либо уроки и усваиваем, то, как бы невзначай. Этим фильм довольно ценен.



Отдельно хочется сказать про игру Тим Аллена («Санта Клаус»), он умеет играть ярко, так что его роль выделяется и запоминается. Большую часть успеха фильм делает именно он. Ему удается непринужденно отыгрывать самые дикие выходки и при этом выглядеть прилично, солидно.

Это доброе семейное кино знакомое нам с детства. Его можно пересматривать бесконечное число раз именно за теплое ощущение в финале и за возможность отдохнуть за его просмотром душой. Но другой вопрос требуется ли зрителям нечто подобное еще и еще? Казалось бы, одного такого фильма нам достаточно на долгие годы. Но те, кто хотят богатеть на зрителях так не считают.

В 2016 году появляется фильм «Девять жизней», который вдруг неожиданно начинает нам напоминать фильм десятилетней давности. Однако он его переигрывает во многих пунктах, но кое-чего ему все-таки не хватило. Давайте разберемся.


Сюжет очень схож. У нас вновь суперзанятой отец, который строит свой бизнес, совсем забывая о совести. И, конечно, наказание для него наступает в виде превращения в кота. Он должен пройти не только внешнюю трансформацию, но самое главное внутреннюю. Банально? Несомненно. Но даже не это главный минус. Его я назову чуть позже. 




Юмор здесь почти в таком же стиле, но его украшает то, что чудит не человек, а именно котик. Да, главным козырем оказался милый котейка с компьютерными глазами. Его выходки не только смешат, но и умиляют. Поэтому весь фильм находишься словно в сладкой неге. Пусть показывают котика, и я закрою глаза на все остальное. Грязный приемчик. Но он работает.

Ко всему прочему тут собрали более сильную актерскую команду, чем в фильм 2006 года. Много звездных лиц, и ко всему прочему Кевин Спейси. Хотя его здесь было очень мало, и Тим Аллен тут конечно выигрывает.

Так, где же звезды не сошлись? Дело в том, что смотря на ту же избитую историю, стирается какое-то душевное наполнение. Я смотрела фильм с совершенно ровным ощущением, никакого умиления в финале я не испытала, светлого чувства не обрела. Посмотрела и посмотрела. Фильм не протискивается в список классики комедийного семейного кино. А потому что место уже занято. В этом и риск повторять одно и тоже не по одному разу.



В итоге вывод один – не надо нам впаривать одно и тоже в разных обертках. Мы не глупые, память на хорошее кино у всех хорошая. Мы запомним «Лохматого папу», а «Девять жизней» сотрется через час после просмотра. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий