Постоянные читатели

воскресенье, 21 октября 2018 г.

Немецкое кино


Насколько хорошо Вы знакомы с немецким кино? Какой образ закреплен у Вас в сознании за представлением о немецком кинематографе? Я едва ли могла до сегодняшнего дня называть и пары фильмов от этой страны, которые я видела. Но мне почему-то всегда казалось, что их кино довольно странное, меланхоличное. Что ж я решила познакомить и себя и вас с двумя новинками немецкого кино, которые открывают душу этой страны, те вещи, которые они хотят транслировать миру.

Первый фильм «Между рядами» действительно можно отнести в категорию «странные», не даром он получил даже приз Немецкой гильдии арт-хауса. Кино не для всех и не про всех. Со своим особым шармом и особым настроением.

Фильм рассказывает о Кристиане — новичке в дружной семье работников гипермаркета. В мире бесконечных стеллажей Кристиан встречает Марион из отдела сладостей. Между ними пробегает искра, а кофейный автомат превращается в место для робких встреч. Однако Марион замужем, а Кристиан слишком застенчив, чтобы сделать первый шаг.



Сам сюжет довольно тягучий, неспешный, он погружает в эту рутинную атмосферу сложной работы этих людей. Они почти не видят света, проживают другие жизни в этом магазине. Режиссер Томас Штубер не хочет торопить события, потому что, сделав это он рискует превратить фильм в любовную драму. Но это кино не об этом. Отношения – лишь поверхностный слой. Лишь к финалу понимаешь, что кинолента хочет обратить внимание на вопрос силы духа и самое главное на одиночества человека в этом мире. Главный герой – одинок. Но в магазине он находит семью. Режиссер ведет сюжет именно к той точке, где эта семья видна как на ладони, становится понятно, что этот магазин пристанище для таких душ, как Кристиан.


Кристиана сыграл Франц Роговский. Образ получился очень притягательным, с одной стороны – тихий застенчивый мужчина, но у него есть свои темные тайны. Герой почти всегда молчит, но его глаза говорят за него. Хотя в этом фильме в общем-то мало диалогов, или они очень отрывочны, вслед за живой простой речью людей. Но это не мешает и другим героям раскрываться, каждый из них по чуть чуть, но выдает свой особенный характер, здесь каждый – это личность. Все второстепенные герои получились яркими и запоминающимися.

Атмосфера фильм довольна специфичная. Я бы сказала, что это такая жизнеутверждающая меланхолия. Это кино для тех, кто умеет погружаться, который умеет примерять на себя чужие жизни. Картинка здесь выполнена в холодных тонах, музыка подобрана довольно интересно, сочетается классические мелодии с довольно современными композициями. Операторская работа тоже местами привлекает внимание.  Здесь есть и юмор, но он очень тонкий, почти филигранный.


Для знакомства с немецким кинематографом я фильм не стала бы рекомендовать из-за его необычности, но сам по себе он довольно интересен и заслуживает внимание ценителей. «Между рядами» добавляет обыденности новое измерение и заставляет нас ее полюбить.

А вот фильм «Это чертово сердце» придется по душе любому человеку, который в принципе любит смотреть кино. Это трогательная история о силе духа, о дружбе. Она отдает немного банальностью, но в тоже время именно это её и красит. Такой фильм хочется добавить в золотую коллекцию и держать поблизости, когда на душе будет тоскливо.

У нас два героя. Ленни – прожигатель жизни, который сам не знает, чего хочет от этого мира. Он привык, что любой его каприз оплачивает отец. В одном городе с ним живет 15-летний Дэвид, который почти всё своё время проводит дома. У Дэвида врожденный порок сердца и прогнозы врачей не слишком утешительны. Отец Ленни, устав от безделья сына, поручает тому заботу о Дэвиде. Неожиданно эти двое становятся друг для друга незаменимыми. Ленни помогает парню ощутить вкус к жизни и осуществить мечты, а Дэвид, в свою очередь, дает ему возможность почувствовать ответственность за свою жизнь и жизнь тех, кто рядом.

Сюжет трогателен в своей простоте, при том он насыщен интересными и волнующими сценами. В запасе киноленты весь спектр эмоций: от отчаяния до безумного счастья. А в рукаве еще и неожиданный факт в финале, что история построена на жизнях реальных современников, которые до сих пор поддерживают друг друга.


Конечно, как я и сказала, посыл фильма довольно плоский. Мол вот посмотри, как больные люди живут, а ты ерундой страдаешь, твои проблемы ничто в сравнение с их проблемами. Но этот фильм делает этот посыл не навязчивым, без морализаторства. Скорее наоборот, он хочет протянуть руку помощи всем, и тем, кто заблудился в жизни, и тем, кто не боится не успеть свершить все дела на земле. Банальную мораль это кино превращает в изящную притчу о помощи ближним и поиске себя. И при том, что это драма, я не лила слезы. Кинолента вселяет только позитивные мысли, ни разу не давая думать о том, что где-то нужно страдать.




Потрясающий актерский дует, достойный переиграть дует из фильма «1+1». Элиас ЭмБарек и Филип Шварц заряжают ленту позитивом. Они не играют, нет, они здесь настоящие. Оба очень обаятельные и яркие, они заставляют влюбляться в их образы. А вообще все образы и характеры балансируют на грани клишированных и в тоже время, тех, что разрушают стереотипы.

Более того фильм прекрасно оснащен технически. Очень эмоциональная операторская работа, светлые кадры, много музыки, прекрасной музыки, которая создает живой фон для фильма.
Все в этой киноленте идеально, она как уютный плед убаюкивает, успокаивает. Мне хотелось пересмотреть её сразу, как только она закончилась. С героями совсем не хотелось расставаться. Этим фильмом немецкий кинематограф представил себя более чем достойно. Я увидела, что у них есть чувство юмора, свое, но оно есть, что они могут снимать жизненное и яркое кино, что у них есть свой стиль, который может привлекать и завораживать.

Я рада, что открыла для себя эти фильмы, и искренне советую вам не бояться, и сделать тоже это чудесное октрытие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий