Насколько хорошо Вы знакомы с немецким кино? Какой образ
закреплен у Вас в сознании за представлением о немецком кинематографе? Я едва
ли могла до сегодняшнего дня называть и пары фильмов от этой страны, которые я
видела. Но мне почему-то всегда казалось, что их кино довольно странное,
меланхоличное. Что ж я решила познакомить и себя и вас с двумя новинками
немецкого кино, которые открывают душу этой страны, те вещи, которые они хотят
транслировать миру.
Первый фильм «Между рядами» действительно можно отнести в
категорию «странные», не даром он получил даже приз Немецкой гильдии арт-хауса.
Кино не для всех и не про всех. Со своим особым шармом и особым настроением.
Фильм рассказывает о Кристиане — новичке
в дружной семье работников гипермаркета. В мире бесконечных стеллажей
Кристиан встречает Марион из отдела сладостей. Между ними пробегает искра,
а кофейный автомат превращается в место для робких встреч.
Однако Марион замужем, а Кристиан слишком застенчив, чтобы сделать первый
шаг.
Сам сюжет довольно тягучий, неспешный, он погружает в эту
рутинную атмосферу сложной работы этих людей. Они почти не видят света,
проживают другие жизни в этом магазине. Режиссер Томас Штубер не хочет торопить
события, потому что, сделав это он рискует превратить фильм в любовную драму.
Но это кино не об этом. Отношения – лишь поверхностный слой. Лишь к финалу
понимаешь, что кинолента хочет обратить внимание на вопрос силы духа и самое
главное на одиночества человека в этом мире. Главный герой – одинок. Но в магазине
он находит семью. Режиссер ведет сюжет именно к той точке, где эта семья видна
как на ладони, становится понятно, что этот магазин пристанище для таких душ,
как Кристиан.
Кристиана сыграл Франц Роговский. Образ получился очень
притягательным, с одной стороны – тихий застенчивый мужчина, но у него есть
свои темные тайны. Герой почти всегда молчит, но его глаза говорят за него.
Хотя в этом фильме в общем-то мало диалогов, или они очень отрывочны, вслед за
живой простой речью людей. Но это не мешает и другим героям раскрываться,
каждый из них по чуть чуть, но выдает свой особенный характер, здесь каждый –
это личность. Все второстепенные герои получились яркими и запоминающимися.
Атмосфера фильм довольна специфичная. Я бы сказала, что это
такая жизнеутверждающая меланхолия. Это кино для тех, кто умеет погружаться,
который умеет примерять на себя чужие жизни. Картинка здесь выполнена в
холодных тонах, музыка подобрана довольно интересно, сочетается классические
мелодии с довольно современными композициями. Операторская работа тоже местами
привлекает внимание. Здесь есть и юмор,
но он очень тонкий, почти филигранный.
Для знакомства с немецким кинематографом я фильм не стала бы
рекомендовать из-за его необычности, но сам по себе он довольно интересен и
заслуживает внимание ценителей. «Между рядами» добавляет обыденности новое
измерение и заставляет нас ее полюбить.
А вот фильм «Это чертово сердце» придется по душе любому человеку, который в принципе любит смотреть кино. Это трогательная история о силе духа, о дружбе. Она отдает немного банальностью, но в тоже время именно это её и красит. Такой фильм хочется добавить в золотую коллекцию и держать поблизости, когда на душе будет тоскливо.
У нас два героя. Ленни – прожигатель жизни, который сам не знает, чего хочет от этого мира. Он привык, что любой его каприз оплачивает отец. В одном городе с ним живет 15-летний Дэвид, который почти всё своё время проводит дома. У Дэвида врожденный порок сердца и прогнозы врачей не слишком утешительны. Отец Ленни, устав от безделья сына, поручает тому заботу о Дэвиде. Неожиданно эти двое становятся друг для друга незаменимыми. Ленни помогает парню ощутить вкус к жизни и осуществить мечты, а Дэвид, в свою очередь, дает ему возможность почувствовать ответственность за свою жизнь и жизнь тех, кто рядом.
Сюжет трогателен в своей простоте, при том он насыщен
интересными и волнующими сценами. В запасе киноленты весь спектр эмоций: от
отчаяния до безумного счастья. А в рукаве еще и неожиданный факт в финале, что
история построена на жизнях реальных современников, которые до сих пор
поддерживают друг друга.
Конечно, как я и сказала, посыл фильма довольно плоский. Мол
вот посмотри, как больные люди живут, а ты ерундой страдаешь, твои проблемы
ничто в сравнение с их проблемами. Но этот фильм делает этот посыл не
навязчивым, без морализаторства. Скорее наоборот, он хочет протянуть руку
помощи всем, и тем, кто заблудился в жизни, и тем, кто не боится не успеть
свершить все дела на земле. Банальную мораль это кино превращает в изящную
притчу о помощи ближним и поиске себя. И при том, что это драма, я не лила
слезы. Кинолента вселяет только позитивные мысли, ни разу не давая думать о
том, что где-то нужно страдать.
Потрясающий актерский дует, достойный переиграть дует из фильма
«1+1». Элиас ЭмБарек и Филип Шварц заряжают ленту позитивом. Они не играют,
нет, они здесь настоящие. Оба очень обаятельные и яркие, они заставляют
влюбляться в их образы. А вообще все образы и характеры балансируют на грани
клишированных и в тоже время, тех, что разрушают стереотипы.
Более того фильм прекрасно оснащен технически. Очень
эмоциональная операторская работа, светлые кадры, много музыки, прекрасной
музыки, которая создает живой фон для фильма.
Все в этой киноленте идеально, она как уютный плед убаюкивает,
успокаивает. Мне хотелось пересмотреть её сразу, как только она закончилась. С
героями совсем не хотелось расставаться. Этим фильмом немецкий кинематограф
представил себя более чем достойно. Я увидела, что у них есть чувство юмора,
свое, но оно есть, что они могут снимать жизненное и яркое кино, что у них есть
свой стиль, который может привлекать и завораживать.
Я рада, что открыла для себя эти фильмы, и искренне советую
вам не бояться, и сделать тоже это чудесное октрытие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий