Постоянные читатели

четверг, 23 августа 2018 г.

Добро пожаловать в Мексику!


Не так давно мультипликаторов заинтересовала тема Мексики, и это не удивительно, так как эта местность колоритна своим образом жизни, традициями и культурой. Первая удочка была закинута в 2014 году, был создан мультфильм «Книга жизни», а спродюсировал его один из самых видных мексиканских режиссеров Гильермо Дель Торо.



Вниманию зрителя была представлена сказка в сказке. Дети прибывают на экскурсию и им разыгрывают удивительную историю любви, что побеждает даже смерть. Именно поэтому герои основного действа выглядят как игрушки на шарнирах, именно такими они представляются детям, что слушают эту сказку. Этот факт я упоминаю к тому, что мультфильм получился очень детским, с довольно прямолинейным и немного затуманенным посылом. Он скорее явился просто историей любви и чести, чем чем-то действительно поучающим. Я бы отнесла данный мультик к разряду тех, что смотрят совсем маленькие дети, которые, однако, способны уже осознавать причинно-следственные связи.


Мультфильм прекрасно балансирует на грани смешного и драматического, хотя веселье здесь конечно перевешивает, потому что драма подана лишь в рамках истории влюбленных. От этого и характеры немного плоские, находящиеся в рамках одной статичной линии.



То, что действительно можно выделить как сильную сторону киноленты это её музыкальность и яркость. Дух Мексики здесь выведен жирной линией, много песен, ярких сцен, сочных красок. Это дает возможность наслаждаться мультиком без задней мысли, погружаться в теплую атмосферу и ждать счастливого финала. Конечно, самое большое внимание уделяется теме Дня мертвых и загробному миру, ведь эта и есть изюминка мексиканского мира. Вот что действительно является сердцем этого мультика – шикарная трансформация легенды и традиций, очень живые и забавные боги загробного мира, поражающий воображение сам этот мир. От этого зрелища просто не оторвать глаз.

Этот мультик получился довольно простым, совсем незамысловатым, не оставляющим в душе заметный след, но очень красочным и душевным. Пересмотреть его не хочется, но сохранить воспоминания о просмотре однозначно получается.


Отзывы на этот мультик были сплошь положительные, а значит данная тематика приглянулась и маленьким зрителям, и взрослым критикам. Поэтому разумно было закрепить успех еще одним мультфильмом на данную тему, но уже с более универсальным содержанием. Так в конце 2017 года вышел фильм «Тайна Коко», который получил свою заслуженную порцию славы, включая две награды Оскар. В принципе ожидать плохого результата от двух знаменитых студий Pixar Animation Studios и Walt Disney Pictures, и режиссеров, что подарили нам, например, «Корпорацию монстров», просто было и невозможно. Этот мультфильм делали настоящие профессионалы, знающие что любят зрители и как нужно преподносить качественные анимационные фильмы.


Концепция фильма снова основана на мексиканском празднике День мёртвых. В поисках вдохновения съёмочная группа провела исследовательскую экспедицию в Мексике. В фильме рассказывается о 12-летнем Мигеле Ривере, родившемся в мексиканской деревушке в семье сапожников. Он мечтает стать таким же музыкантом, как и его кумир Эрнесто де ла Крус. Но в семье Риверы музыка запрещена и считается проклятьем, так как прапрадедушка Мигеля бросил семью из-за неё. Отчаявшись доказать свой талант, герой случайным образом оказывается в Мире мёртвых, где встречает души своих предков. В компании плутоватого скелета Гектора он должен отыскать де ла Круса до наступления рассвета. В противном случае Мигель никогда не вернётся домой, а превратится в скелет.


В данной ленте ушли от глубокого разбора традиций и мифологии, все это было показано изнутри сюжета, что не сделала эту часть истории менее интересным. Нам с самого начала задают тон ленты: в ней речь пойдет о семье. Это магистральная линия, на которой и строится конфликт. Мультик предлагает в отличии от первого более серьезную проблематику. По мимо темы памяти предков, стоит очень важная проблема принятия родителями увлечений их детей. От этого мультик становится универсально актуален, потому что мы все чьи-то дети и мы все когда-нибудь будем родителями. Что касается темы памяти, то она здесь являет собой самую драматическую часть мультфильма. В итоге эти две темы идеально переплетаются, соединяются и легко идут рука об руку. За обоими конфликтами интересно наблюдать и всей душой переживаешь за итог их разрешения.

В данном случае графика намного больше поражает, чем в первом мультфильме. Здесь потрясающие живые лица, еще более яркие краски. Город мертвых продуман еще более детально, чем в предыдущем варианте, здесь он более детален и продуман, даже добавлена некая инфраструктура, своя архитектура, районы, своя мода. Все детали хочется подмечать и рассматривать. И оказывается за созданием такого масштабного мультфильма стоит очень большая работа, много трудностей ждали аниматоров, вплоть до того, что были проблемы с созданием скелетов, чтобы они выглядели эстетично на экране.

Самой главной изюминкой, конечно, стала музыка, огромное количество оригинальных саундтреков и мелодий, что погружают в этот мир полностью. Музыка здесь естественная часть всей картины, она создает особо настроение и заставляет влюбляться все больше в этот мультфильм.

Этот мультфильм – праздник для души и сердца. В нем найдут для себя сокровища каждый, и взрослый, и малыш. Он сразит вас своей искренностью, обратит ваше внимание на близких, которых мы порой не слушаем или того хуже забываем. Я добавляю его в золотую коллекцию мультфильмов и уверена он станет классикой очень скоро.

П.С: Оба мультфильма раскрывают важную тему, которая все еще тяжело переносится на экран для маленьких зрителей, а именно тема смерти, особенно смерти близких. Если первый мультик слишком радужно завуалировал все, не давая понять ребенку, что вернуться с того света нельзя, то второй, может быть и жестоко, но все же смело говорит: мы все там будем. Но мы можем верить в особое место, где мы будем не забыты.


Комментариев нет:

Отправить комментарий