Постоянные читатели

пятница, 17 августа 2018 г.

"Зелёная миля"


Хорошие книги всегда приходят в нашу жизнь особым путем, я считаю. Роман Стивена Кинга «Зеленая миля» словно призрак маячил в моей судьбе. Я никогда не смотрела легендарный фильм, который, кажется, видели почти все. Однажды я наткнулась на один страшный фрагмент в начале, на завязку, я была ребенком, и он отпечатался в памяти. И больше я ничего не знала про эту историю. Только, что она жутко страшная. Но я еще не знала какого рода страх она содержит. Наконец пришло время, когда я приобрела сам роман. Я знала только то, что он об убийце, приговоренном на смертную казнь. Удивительно, но до этого, лет 6 назад мною был написан рассказ на похожую тему, будто я заранее чувствовала какую-то связь с этой историей.

Книга эта вышла в 1996 году. История повествуется от лица Пола Эджкомба — бывшего надзирателя федеральной тюрьмы штата Луизиана «Холодная гора», а в настоящее время обитателя дома престарелых «Джорджия Пайнз». Пол рассказывает своей подруге Элейн Коннелли о событиях, произошедших более 50 лет назад. В романе описывается не только ключевая история про Джона Коффи, который оказывается не тем, кем его посчитали все остальные. Так же большее внимание уделяется в принципе быту тюрьмы, ритуалам этого места, разным событиям и чувствам надзирателей. Но все это тонко взаимосвязано, хоть и кажется по началу что это все разрозненные воспоминания. Роман писался частями, и вначале издавался отдельными брошюрами, поэтому по моему мнению немного перегружен повторяемой информацией, или тяжелыми вставками, которые предназначены для связки частей. Какое-то время меня не впечатлял текст, но перевалив через середину, я все больше погружалась в философию героев. Были пролиты первые слезы, появились первые серьезные выводы. По итогу книга меня просто сразила в самое сердце, я нашла в ней кусочек своего я, прочувствовала всю боль героев. И тогда пришло время закрепить успех знаменитой экранизацией романа, которая мне, кажется, сделала его еще более успешным.


Кинофильм «Зеленая миля» вышел в 1999 году и снял его режиссер Фрэнк Дарабонт, который к тому времени уже прославился экранизацией рассказа Кинга «Побег из Шоушенка». Дарабонт действительно тонко чувствует произведения данного автора. Ведь в 2007 году он подарит миру еще один успешный фильм – «Мгла», так же снятый по повести Кинга. В чем же секрет, что все эти экранизации так успешны?

Ну в первую очередь Дарабонт умело создаёт атмосферу, антураж. Он создает некий каркас, который затем наполнит содержанием. Я говорю об отлично подобранной музыке, о грамотном выборе цветовых тонов для фильма, о подборе декораций, одежды, о не бросающихся в глаза своей неестественностью спецэффектах. Режиссер все это делает умело, в итоге с самого начала мы видим располагающую картинку, мы настраиваемся на нужный лад, наш зрительский приемник легко улавливает настроения.


Затем начинается содержание. Режиссер выбрал правильный путь в случаи с этим романом. Он расширил хронометраж до трех часов, зато ничего не упустил. Но также мне понравилось, что убрал те самые вставки, что приходилось использовать автору для соединения частей. Так зрителю предоставляется возможность наблюдать эту историю безотрывно одним потоком, отчего погружение происходит еще глубже. Сценарий фильма точь-в-точь следует за книгой, убирая всю путаницу, которая порой создавалась при прочтении, раскладывая все по полочкам и неизбежно ведя нас к кульминации. Мне понравилось, что создателям фильма удалось воссоздать точные настроения, что были в книге. То есть напряженные части умело сменялись забавными моментами. Трогательные кусочки плавно сменялись трагическими нотками.



Закрепил успех режиссер идеальным подбором актеров. Том Хэнкс, хоть лично мне внешне показался немного моложе описываемого героя, но сыграл гениально. Начальник блока смертников Пол Эджкомб словно сошёл на экран со страниц творения Кинга. Сдержанный, спокойный и, несмотря на специфику работы, отзывчивый. Так же гениально как с ним в паре сыграл и Майкл Кларк Дункан. Последний, не будучи профессиональным актером сумел показать ну действительно внеземное существом Джона Коффи искренним и располагающим к себе. И вообще вся остальная команда так же была подобрана на ура. И пресловутый Перси здесь был таким же мерзким, как и в книге. И оставшихся трех надзирателей, которых главный герой любил искренне, тоже были раскрыты, каждому достался яркий и даже более четкий чем в книге характер.
Все эти составляющие в связке не оставят ценящего хорошее кино зрителя равнодушным. Вы будете рыдать в конце даже если вы самый стойкий кремень. Просто фильм вас погрузит в такой транс, что вы забудете о внешнем мире, вы будете полностью сопереживать героям, и, конечно, слезы в финале — это законное закрепление успеха данной драмы.


Кинолента получилась будто 3D моделью книги, она расширила это произведение, сделала его ярче, объемнее. Я считаю это тем случаем, когда фильм законно стоит на ровне с бумажным оригиналом, и даже стремится его потеснить. Если Вы, как и я, все еще проходите мимо этой истории, то поверьте она вас ждет, чтобы перевернуть вашу жизнь. Скорее заглядывайте в книгу, а затем включайте фильм.


Комментариев нет:

Отправить комментарий