Постоянные читатели

вторник, 3 июля 2018 г.

Лара Крофт уже не та


Этой весной на экраны вышел перезапуск легендарной Лары Крофт. Для меня нет другой ассоциации с этой героиней, как с актрисой Анджелиной Джоли. Но ранее я не задумывалась, а как родился этот персонаж. И перед тем, как посмотреть новый фильм я решила навести справки.

Лара Крофт была придумана в 1996 год, как персонаж серии компьютерных игр Tomb Raider. Все мы представляем какая в то время была графика, однако это не помешало данной героине стать революционным образом. По мимо того, что факт возможности совершать крутые штуки женщине, уже потряс тогдашний мир, так Лара Крофт смогла стать секс-символом еще до ее воплощения на экранах. В компьютерных играх того времени она представлялась красоткой с шикарным бюстом и не менее впечатляющим задним видом. Она носила облегающую одежду, и ярко подкрашивала губы. Лара Крофт была представлена как красивая женщина-археолог, умная и спортивная, которая зачастую рискует жизнью в местах, полных опасностей — древних руинах, гробницах, где её подстерегает множество ловушек и головоломок, а также огромное количество самых разнообразных врагов.


Самый первый сценарий игр показывал нам Лару уже сформировавшимся специалистом. Именно такой нам показали ее в фильме 2001 году. Успех картины и закрепление ее, как классики кино, во многом способствовал удачный выбор актрисы на главную роль. Думаю, случается действительно такое, что роль просто предназначено для определенного человека, он просто рожден сыграть того или иного персонажа. Анджелина Джоли, молодая и прекрасная, была просто живым воплощением компьютерной героини. Мало того, что внешнее совпадение может поразить, так она еще и обладала той же харизмой и женской притягательностью, которой и славилась Лара Крофт.


Несмотря на то, что сюжеты первого, а потом и последующего фильма не отличаются оригинальностью или особой глубиной, они в жанре приключенческого боевика отлично справляются с возложенными на них ожиданиями. В обоих фильмах есть ключевая загадка, которую нужно разрешить, попутно посетив несколько локаций. Да, именно этим может похвастаться эта версия киноадаптации. Оба фильма насыщены событиями и различными местами действия. В фильмах нет никакой статичности или провисания динамики, они смотрятся на одном дыхании.

Кинолента насыщена деталями: проработан мир, в котором появляется множество интересных технологий, кажущихся диковинкой в то время, но не уступает уникальностью и волшебные артефакты, которые попадаются на пути у героини. Интересно, что в данном мире магия все-таки существует, деля первенство с чудесами техники.


Фильм сделан со вкусом, помимо того, что уделяется внимание антуражу, здесь так же много интересных цветовых решений, красивых сцен под мелодичную музыку. Фильм получился очень атмосферным.


Да, конечно, это еще то кино, когда герои зачастую выступает в рамках некоторых клишированных образов. Но все актеры органично смотрелись на своих местах, не вызывали скуку или чувство, будто уже много раз видел подобные шаблонные характеры. Еще приятно, что в фильме соблюдался прекрасный баланс тонкого юмора и серьезных вещей.

Конечно, все мое мнение складывается исключая опору на игру. Я столкнулась с множеством негатива от фанатов игры и на этот вариант. 



Как вы понимайте я просто не могу придраться к той Ларе Крофт, что я знаю с детства. И не буду отрицать, что новость о перезапуске взволновала, но в тоже время вызвало заметное напряжение в рядах людей, которые запомнили определенный типаж Лары. Но перезапуск не появился из ниоткуда, как я думала. В 2013 году на свет вышла новая игра в серии, которая перезапускала историю Лары и в виртуальном мире. Первая игра в перезапуске решила отойти от канона и показать героиню в самом начале ее пути. После окончания обучения в колледже молодая и неопытная Лара Крофт отправляется в экспедицию к островам у берегов Японии в Треугольник Дракона, считающийся противоположностью Бермудского треугольника. Спустя три дня корабль попадает в шторм, и буря разламывает судно на две половины, отделяя Лару от остальной команды. Протагонистка попадает на таинственный остров Яматай. Именно эту историю в основу и положили создатели нового фильма, довольно подробно взяв за основу сюжет этой части игры. Но судить о более детальном совпадении с игрой киноленты я опять же не могу. Поэтому делюсь впечатлениями о фильме, как простой зритель, который увидел перезапуск своего любимого фильма детства.





К сожалению, интересный в своей основе сюжет был спущен в унитаз. Половину фильма мы притираемся к героине, пытаемся с ней познакомиться, но она раскрывается для нас на ноль процентов. Целый час фильм не показывает нам ничего стоящего, кроме множества пустых сцен, где героиней абсолютно бессмысленно выполняет трюки, чаще всего показанные в слоумоушине. Да, боевик и не должен быть наполнен глубокими сценами, но это как ружье Чехова. Каждая сцена должна иметь хоть какое-то значение. Ко второму часу мы наконец добираемся до острова и древних загадок. Но по сравнению с фильмами 2000-х здесь все тайны тривиально низводят до глупых головоломок на три секунды и миллион драк с одними и теми же противниками. Вывод по сюжету таков: неинтересный, затянутый, бессмысленный.



Большим разочарованием оказалась актриса на главной роли. Я ничего не имею против Алисии Викандер («Свет в океане»), мне она нравится, она милая, но она совсем не роковая обаятельная девушка. Даже в игре (я смотрела геймплей) Лара остается той самой Крофт. Но Алисия не только внешне не тянет все-таки на горячую красотку, но и не источает в этом фильме какой-то женской уверенности. К тому же отличительной чертой Лары Крофт всегда был аналитический ум, благодаря которому она с легкостью раскусывала головоломки древних иероглифов и пророчеств. Тут же две сцены с загадками выглядят искусственно вставленными. Не думаю, что дело полностью в актрисе. Конечно, сценарий тоже не давал особых возможностей для раскрытия персонажа. Однако, думаю на это место можно было найти и кого-то поэффектнее. Возможно, на мое восприятие накладывается восхищение Джоли. Но это естественно. У Алисии одной из задач было как минимум быть наравне с Анджелиной, и она просто не потянула, не справилась. В сухом остатке сожалеешь, что она вообще пыталась, потому что выглядит жалко. Все персонажи второго плана, как и злодей, не вызывают вообще никаких эмоций — их в принципе даже не пытались прописывать.



Ко всему прочему фильм не удивил разнообразием локаций, красотой пейзажей, удивительными примочками, которые могли бы стать еще интереснее, чем в первом фильме. В общем фильм вообще не удивляет. И оставляет у меня только негативные впечатления. Самое интересное, что у компьютерной игры есть продолжение, причем целых две новых части. А вот у создателей фильма оказывается нет особых планов, чтобы продолжать развивать сюжет. Соответственно мы не увидим развития этой новой Лары Крофт. Возникает логичный вопрос: зачем все это было? Зачем было будоражить умы фанатов, зачем было давать надежду на возрождение прекрасной и увлекательной истории, зачем было разочаровывать зрителя таким бессмысленным кино. Думаю ответ один: деньги. Заработать на Ларе Крофт можно неплохие деньги, особенно сейчас, перед выходом последней части игры. На этот фильм думаю шли и фанаты игр, и фанаты старого фильма.


Фильм вышел скучным настолько, что даже назвать его фильмом «на один раз» не выходит — вряд ли вы высидите и первый просмотр до конца. Можно еще долго расписывать его недостатки, промахи и тому подобное, но суть останется та же: лучше пересматривать фильмы с Джоли, наслаждаться авантюрным духом и обаянием хорошей актрисы, чем тратить время на жалкую неубедительную копию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий