Постоянные читатели

суббота, 14 июля 2018 г.

«Как разговаривать с девушками на вечеринке»


Мне тяжело дается любая малая форма в литературе. Рассказы не вызывают у меня какого-либо не то что бы интереса, скорее вообще эмоций. Я не успеваю прочувствовать всю ситуацию и историю. Наверное, это должно было остановить перед знакомством с таким жанром как комикс. Но мне почему-то казалось, что попробовать стоило. Выбор мой пал на комикс, который вырос из рассказа, интересное комбо для моих вкусовых пристрастий. Это было произведение ««Как общаться с девушками на вечеринках» (англ. How to Talk to Girls at Parties)». Этот рассказ был номинирован на премию «Хьюго» и выиграл премию «Локус» за лучший рассказ в 2006 году. Ну я поняла, что это не мой формат. Читаешь за полчаса, тратишь большую сумму денег, а в итоге непонятный скомканный сюжет, никаких характеров, ничего не понятно. Я расстроилась, но, когда узнала об экранизации – воодушевилась. Возможно, это история не будет потеряна для меня!
Сюжет рассказа был таков: Главный герои — застенчивый юноша по имени Энн и его сумасбродный друг Вик. Два друга попадают на странную вечеринку, где полно девушек, который ведут себя довольно необычно, но парни не замечают этого, так как их гормоны играют и все, о чем они думают, так как подцепить одну из девушек интересным разговором. Но события вечеринки становятся все страннее и страннее. В итоге молодые люди спешно покидают ее после того, как друг Вик переживает нечто такое, о чем не может рассказать. На этом история заканчивается.
Конечно, для полноценного фильма маловато. Поэтому успех картины напрямую зависел от того, как разовьется сюжет и что создатели смогут привнести нового в историю.

На дворе 1977 год. В лондонском предместье Кройдон обыватели празднуют 25-летие восшествия на трон Елизаветы II. Но у молодого поколения уже совсем другие кумиры: три старшеклассника — мечтательный художник Энн (Алекс Шарп), развязный красавчик Вик (Абрахам Льюис) и толстяк Джон (Этан Лоуренс) — живут и дышат панком. Они выпускают фэнзин, посвященный любимой музыке и грядущей антибуржуазной революции, однако помимо борьбы с истеблишментом и торжества анархии их, конечно, живо интересуют девушки. Так они и попадают на все ту же загадочную вечеринку. А затем начинают разворачиваться удивительные события.


Это описание сюжета выглядит очень складно, на деле картина дышит неопределенностью. Создатели явно не решил какую проблематику поставить во главу угла: то ли это кино о подростковой любви, то ли оно поднимает вопрос взаимоотношения отцов и детей, то ли это кино с политическим подтекстом, а может кино об инопланетянах. Да, все это может сочетаться в одном фильме, но какому-то вопросу нужно уделять больше внимания. А здесь разношерстный мешап из стилей и тем. И мне такая солянка не импонирует.
И не только мне.  На Каннском кинофестивале фильм получил негативные отзывы критиков.  Дэвид Руни из журнала The Hollywood Reporter отметил, что, несмотря на присутствие очаровательных героинь Эль Фэннинг и Николь Кидман, попытка «добавить политический подтекст выглядит более чем наполовину сырым», и что ради эффектности приносится в жертву связность повествования 18-страничного рассказа Нила Геймана и всё чрезмерно усложняется.


Стилистика фильма тоже немного меня смутила, хотя, наверное, кому-то такое нравится. Режиссер обращается панку, которого в рассказе тоже не было. «Как разговаривать с девушками…» — четвертая картина режиссера Джона Митчелла, славу которому принесли провокационные «Хедвиг и злосчастный дюйм» (2001) и «Клуб Shortbus» (2006), в которых на темы гендера, секса, рок-музыки, любви и отношений говорилось с дикой и, безусловно, впечатляющей откровенностью. В 2010 году он неожиданно снял серьезную и академичную драму «Кроличья нора», принесшую Николь Кидман номинации на «Оскар» и «Золотой глобус», и вот в 2017-м, кажется, вернулся к истокам. Кинолента полна необычного: съемка аля клипы из 70-х, эстетически цветовые сцены и тут же соседствует комедия абсурда.

И все-таки из картины не выкинуть тот факт, что она посвящена подростковой любви. И весь этот эпатаж и гранж тонет в тривиальной «мимимишной» историей о любви с первого взгляда между земным парнем и инопланетянкой. Создатели накаляют драматизм к финалу, что тоже является здесь бессмысленным ходом. В контексте картины это кажется натужной попыткой придать драматизм и даже трагизм повествованию, которое прекрасно бы «работало» как позитивный ромком. 

Обсуждать актерскую игру здесь почти что бессмысленно. Все актеры – профессионалы. Однако они потонули в этом сумбуре. Не остается никакого особого впечатления от характеров. Эль Фаннинг безупречно изображает девушку не от мира сего, а Николь Кидман упивается образом властной панк-мамочки. 



Не могу предугадать реакцию тех, кому комикс понравился, но если рассматривать этот фильм как нечто отдельное, то оно получилось неровным и неопределенным. Одно только скажу, это была хорошая попытка вынести что-то из такой короткой истории, но попытка получилась недоработанной. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий