Постоянные читатели

среда, 25 июля 2018 г.

"Прежде чем я упаду"


В 2010 году Лорен Оливер написала книгу «Прежде чем я упаду». Мне было тогда 14 лет. Интернет еще был для меня загадкой, а книги я тогда брала в библиотеке. Так что узнала я о существовании этой книги примерно в 2015 году. Когда на удивление ее уже не было в продаже. И вот ее перевыпустили в новом издании в 2017 году. Я ее приобрела и еще год она пролежала на полке. Сейчас мне 22, за это время я перечитала очень много книг, пересмотрела очень много фильмов, и эта книга уже потеряла для меня всякую актуальность и интерес. Она показалась мне банальной, плоской, героиня вызывала раздражение. Отчасти дело и в том, что я выросла из такой литературы. Однако я люблю почитать книги для подростков, если они интересно написаны. Итога размышлений таков – книга не зашла. А это печально, ведь я так давно хотела ее прочитать. Но оказалось, что спасение есть.


В 2017 году вышла экранизация данного романа и на деле она оказалась лучше, чем книга. Сюжет все тот же – старшеклассница Сэм попадает во временную петлю и ищет способ из нее вырваться. В фильм почистили лишние линии, которые только перегружали историю, хорошо скомпоновали события, все что было вырезано совершенно не помешало развитию действа. Однако было несколько бессмысленных корректировок, для тех, кто читал имеющие значение. Например, замена учителя математики учителем истории. Просто логичный вопрос: зачем? Ну оставьте персонажа таким, какой он есть, тем более что вы его линию сокращайте. Он вам же не мешает, дорогие создатели.



Еще мне понравилось, что выделилась центральная тема, за которой в книге было нелегко следить. В произведении было очень много героини, а она, как и любой человек, не может примечать только одну проблему. Здесь же все побочные темы из книги слегка замылены, а на первый план выходит вопрос издевательства в школе. Это тоже есть в книге, но не так остро социально выделено. Мне понравилось, что в фильме привлекли внимание к этому вопросу, так эта история становится более осмысленной.


В принципе заканчивая оценивать сюжет можно сказать, что здесь все тоже достаточно банально. Игра на контрастах, слезливый финал, довольно прямолинейная драма. Но почему-то на киноэкране это смотрится более убедительно, чем в книге.

Теперь коснемся образов. В книге складывается довольно четкое представление о каждом образе, который так или иначе фигурирует в истории. Фильм же немного размывает их, делает шаблонными и плоскими. Если в книге меня жутко раздражала, например, подруга главной героини, то здесь я равнодушна к ней, потому что особо ничего не успеваю о ней узнать. Образ же Сэм намного смягчили. В романе она действительно стерва, особенно в первой части, автор с самого начала подает ее как героиню порочную, в этом и смысл, она должна пройти очищение, понять кто она есть на самом деле. В фильме мы видим довольно милую девушку, в окружении подруг, в ней нет ничего выдающегося, ни отрицательного, ни положительного. И в течение фильма не понимаешь, какие на самом деле изменения происходят с героиней. Она лишь изменяет отношение к другим людям, но ее внутренний мир кажется статичным.


Еще хочется отметить игру Зои Дойч («Академия вампиров»). Несмотря на то, что прописанный образ мне не понравился, я бесконечно влюблена в игру этой актрисы. Конечно порой она казалась великовозрастной для этой роли, но в целом ее глаза, ее исполнение роли во многом колеблют впечатления от героини, потому что она может убедить зрителя, вызвать чувство сопереживания.

Мне хочется добавить, что все-таки фильм в целом сделан очень качественно и хорошо. Красивая картинка, все выглядит органично, в голубых бледных тонах, много прекрасной музыки. И нет никаких скачков, фильм ровно двигается по своей драматической линии, чтобы к финалу прийти к тому, что было и в книге – сильном эмоциональному всплеску, от которого все-таки и приходишь к выводу, что фильм понравился, что он зацепил. Да из песни слов не выбросишь, киноленте трудно прикрыть все огрехи литературного произведения, но перерасти его, сделать как минимум интереснее и лучше, в этот раз это получилось и это и было нужно. Я советую этот фильм как неплохую подростковую драму всем любителям жанра в независимости будете ли вы брать в руки книги или нет.



П. С.: И все же название наших отечественных прокатчиков просто убивает меня, какая блин «Матрица времени»? По мне так это прям знак непрофессионализм. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий