Постоянные читатели

среда, 30 мая 2018 г.

Всесилие детской фантазии

Удивительно, как силой обладает фантазия, но детская фантазия имеет особую власть над миром. Дети хоть наивны, но в этой наивности кроется то, что они могу преобразовывать мир вокруг себя своей непосредственностью. Их фантазия – это их орудие, которые помогает познавать мир, но также это и способ защиты от боли и зла в этом мире. Именно на тему детской фантазии я решила сделать подборку фильмов, но ее состав менялся много раз, прежде чем я начала ее писать. Сначала было два фильма, потом четыре, потом один, потом снова четыре. Первые три очень похожи по своей сути.

Все началось с премьеры этой весны, киноленты «Я сражаюсь свеликанами». Я хотела его посмотреть еще только на стадии трейлера, и он достаточно быстро ушел в сеть, поэтому в мае у меня уже была такая возможность. Трейлер этого фильма очень жестоко обманывает зрителя, но обо всем по порядку.

Это экранизация известного графического романа Джо Келли и Х.М. Кэна Ниимуры, который собрал множество профильных наград и считается одним из главных подростковых комиксов.


Описание на Кинопоиске тоже вводит в заблуждение: «Барбара Торсон — особенная, ее уникальный талант — это возможность видеть мир великанов. И этот мир угрожает людям. Барбаре никто не верит, но она единственная, кто может спасти человечество от исчезновения. Она объявляет великанам войну и готовится к главному сражению в своей жизни».
Но с самого начала чувствуешь подвох. Все действо выглядит подозрительно, мрачно, затем в фильм входит фигура психолога. Фантастическая часть почти сведена к минимуму, героиня много говорит про это, но режиссер очень скудно воплощает ее фантазии в жизнь. Сам же фильм, не буду скрывать, представляет собой психологическую картину на тему тяжелого взросления. И смотреть его тяжело по мере того, как понимаешь, что у девочки не все в порядке. Весь фильм будто долго тягучее вступление, ждешь начала экшена, развития действий, сражений с великанами, а получаешь возможность лишь анализировать внутренний сломанный мир ребенка. Ожидания и реальность расходятся. Но ко всему прочему вместо того, чтобы полностью сопереживать героине, проникаться ее фантазиями, режиссер в качестве сюжетной линии предлагает, как бы разгадать, правда девочка сумасшедшая или великаны существуют. И пока ищешь разгадку теряешь всю атмосферность охоты на великанов. Ни там, ни там не получаешь в итоге полного удовольствия.

У меня нет никаких претензий к технической стороне, актерской игре. Молодая актриса Мэдисон Вульф («Джой») справилась со своей ролью максимально, она сумела сыграть девчонку не от мира сего, актриса сама верила в чувства своей героини, от нее не было ни капли фальши. Только вот героиню прописали очень неприятной особой. Возможно, ребенок еще найдет понимание, но я как сама уже взрослый человек, испытывала раздражение к подобному поведению, тем более что многие стремятся ее понять, она же сама отталкивает всех вокруг. Мне не по душе такие личности, даже если они еще не до конца сформировались.



У меня остались противоречивые чувства от фильма. Знала бы я, что это фильм скорее для взрослого возраста, я бы восприняла его по-другому. Но подавал он себя иначе, как сказку. Я думаю о детях, которые разочарованные ушли с киносеансов так и не поняв, о чем был фильм. Я бы, как родитель, точно беспокоилась о своем ребенке после просмотренного, потому что такой тяжелый фильм мне самой то трудно было воспринимать. Он очень мрачный, несомненно, глубокий, но не для праздного просмотра. И режиссеру стоило вскрыть карты с самого начала, потому что здесь эффект неожиданности не играет на пользу восприятия.


Еще больше я разочаровалась в этом фильме, когда следом посмотрела два замечательных фильма на ту же тему. Потому что вышеуказанный фильм показался слабой подделкой на фоне этих двух шедевров подросткового кино.

Фильм «Голос монстра» вышел тоже не так давно, в 2016 году. Может показаться, что первая лента почти скопировала этот фильм, но на самом деле у «Голоса монстра» есть свой литературный первоисточник. Сценарий написан Патриком Нессом на основе собственного одноимённого романа, и то, что автор сам писал сценарий пошло фильму на пользу, тем более что Патрик Несс довольно хорошо чувствует детскую психологию, видит их внутренние переживания.

Перед нами разворачивается поражающая воображение история о мальчике Конноре и монстре из его снов. Когда Коннору особенно тяжело, происходит нечто невероятное — старое тисовое дерево за окном оживает и превращается в громадное чудовище. По ночам монстр рассказывает Коннору истории, которые помогут ему понять, как справится с тем, что весь его мир под угрозой разрушения.


Монстра делали вручную, рост его составил около 12 метров, голова, плечи, ноги и ветви Монстра были изготовлены из пены.  Шея Монстра оснащена гидравлической конструкцией, благодаря чему он смог двигать головой. А сзади конструкцией с помощью своеобразного руля управлял оператор. Считаю такую работу проявлением уважения не только к актеру, который еще ребенок и нуждается в стимуляции фантазии, но и к зрителю. Ко всему прочему в техническом плане порадовали несколько вставных мультипликационных эпизодов, которые поразили меня своей красотой.

Юный Льюис МакДугалл обаял меня своей застенчивостью, милой непосредственностью. Я не отделяла его от героя, для меня они были единым целым. Взрослые, которые его окружали, тоже играли достойно, каждый был на своем месте и был убедителен.

Этот фильм наполнен грустной магией, он обладает силой творческого вдохновения, его приятно смотреть, его интересно смотреть. И главное он взывает ответную реакцию. Я давно так горько не плакала вместе с героями, так не болела душой за них, как с этой кинолентой.



В этом фильме проблематика открыта, ты понимаешь, что ребенок пытается справиться с этим жестоким миром. И все темы, поднятые здесь остры, важны, и конечно на определенном этапе обязательны к поднятию в жизни ребенка. Это отличная кинолента, которую, наверное, стоит показывать каждому ребенку в подростковом возрасте. Она научит очень многим вещам, например тому, что мир не делится на плохое или хорошее, или тому, что нужно уметь отпускать близких. Конечно, при его просмотре лучше быть рядом с ребенком, а если вы уже взрослый, то лучше смотреть его в одиночестве. Такие фильмы дарят чувство очищения, и они уникальны тем, что взрослые тоже найдут в нем чему поучиться.


Откатимся назад в годах еще побольше, и увидим не менее замечательный фильм о взрослении малыша, которому для этого необходимо было придумать целый остров, населенный чудовищами, с помощью которых он смог познать самого себя. Я говорю о киноленте «Там, где живут чудовища», созданным по мотивам одноимённой детской книги Мориса Сендака.

Мальчик убегает из дома ночью после ссоры с мамой и оказывается в близлежащем парке. На рассвете он находит водоем и лодку, садится в нее и к вечеру следующего дня его прибивает к маленькому острову, населенному необычайными существами.

Это, конечно, уже более детское кино. В нем создана атмосфера приключений, беззаботности, а градус серьезности нарастает постепенно, и здесь нет особых глубоких выводах о жизни.

Но то, как он сделан, придется по душе и взрослому. Если вы смотрели фильм «Она», то должны представлять в какой стезе творит режиссер Спайк Джонс. Его фильмы наполнены светлой грустью, в них много света и цвета, много музыки, причем музыки особой, атмосферной. Из этого мира не хочется уходить, эта кинолента завораживает и картинкой, и звуком, и настроением. Взрослый ты или ребенок, но у тебя неизменно возникнет желания быть внутри этого мира.


Думаю, Макс Рекордс, актер, сыгравший мальчика, получил самый уникальный опыт в своей кинокарьере, и, наверное, уже ничто не сможет затмить это. Тем более, что ему так же, как и в предыдущем варианте дали возможность познакомиться лично с плодами фантазии его героя. Различных чудовищ сыграли актеры, одетые в специальные костюмы высотой 180-240 сантиметров. Это создало эффект полного погружения.

И мне очень понравилось то, что поучительный момент за всем этим стоит очень тонко, это не жирное нравоучение, а некая игра с ребенком, через которую он сможет постигнуть очень важные истины. Эта кинолента учит важному: любить и уважать ближних. Мальчик сублимирует свой опыт на чудовищ, и видит себя со стороны. Это отличный ключ для малыша, посмотревшего это кино. Конечно, он поймет не все, но такая форма подачи точно донесет до него важные для его возраста истины. В итоге перед нами шикарный по настроению фильм, умеренно глубокий, умеренно легкий, тот в котором не надо копаться, а тот которым надо наслаждаться. 

Вишенкой на торте я припасла для вас киноленту, которая делает сказку реальностью, которая показывает фантазию частью нашего реального мира. Это фильм «Большой и добрый великан» режиссёра и продюсера Стивена Спилберга («Боевой конь») по сценарию, основанному на одноимённом романе Роальда Даля.

По сюжету, большой и добрый великан похищает Софи из приюта, потому что она его увидела, и теперь, если люди узнают об их существовании, непременно захотят уничтожить. А затем разворачивается история удивительной дружбы.


Этот фильм точно поможет вам снова почувствовать себя ребенком, который может свернуть любые горы. Кинолента непосредственна, как само детство. Она полна легкого юмора, живых диалогов, ярких красок и позитивного настроения.

В фильме родился прекрасный тандем из актера, который посредством технологии захвата движения, сыграл великана Марка Райлэнса («Двенадцатая ночь») и юной Руби Барнхилл, сыгравшей Софи. Оба они передали эту лёгкость бытия человека, который умеет верить в чудо, который любит жизнь и окружающих. Думаю, не обладая самому такими качествами, не сможешь так искренне передать это зрителям.

Отдельно хочется сказать про потрясающую работу наших переводчиков, так как фильм наводнен игрой слов и неологизмами, которые наверняка была непросто адаптировать и переводить, но все получилось, юмористический эффект срабатывал и слова все звучали прекрасно.

На самом деле я удивляюсь многочисленным отрицательным рецензиям, мне казалось этот фильм может растопить любое закаленное годами сердечко. Но если вы не верите в простое чудо, то, наверное, этот фильм вас не пробьет. Нужно верить так же искренне, как сама Софи. Рецензенты сетуют, что сюжет не динамичен, что ж порок современного общества – фильм должен мчаться галопом по европам. Люди просто разучились садиться смотреть кино для того, чтобы расслабиться, подумать, помечтать. Им хочется драк и побегов, ведь острых эмоций в жизни так мало. Я не считаю эту киноленту скучной, она о настоящей дружбе, преданности, храбрости и многом многом другом, что не нуждается в дополнительном раскрытии через экшн.

Что ж, я поделилась с вами чудесными во всех смыслах слова фильмами. Исключая первый, который надеюсь не будет ознаменовывать кризис детского и подросткового кино, я очень советую остальные три прямо к обязательному просмотру. В мире так мало света и добра, такие киноленты делают нас взрослых тоже чуточку добрее и ближе к миру детей, который полон интересностей и у которого мы сами тоже можем многому поучится. Став взрослым через такое кино можно сохранять все лучшее от детского мировоззрения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий