Постоянные читатели

суббота, 31 марта 2018 г.

Виртуальный мир


Для нас должно иметь значение, что показывают с больших экранов нашим детям. И мультики часто намного ярче отражают основные общественные тенденции. Так например мир интернета давно уже стал для наших малышей вторым домом. Где-то мы стараемся угнаться за ними, где-то уже отстаем. Поэтому тема виртуальной реальности, которая не пуста, а осмысленна, как никогда актуальна. Думаю, нам стоит, как взрослым обратить внимание на развитие этой темы, использования ее для влияния на младшее поколение. Ну и что лукавить, сама я люблю мультики, поэтому оценивать буду и со своей позиции вечного ребенка.

Уже в отдаленном от нас на какое-то расстояние 2012 году вышел мультфильм «Ральф». Сюжет его вписывается в довольно нестандартную схему, так как здесь, по сути, переворачивается стереотип о злодеях. Громила Ральф 30 лет живёт в игровом автомате, где должен разрушать дом, отстраиваемый игроком с помощью героя с волшебным молотком — Мастера Феликса-младшего. Настаёт момент, когда Ральф не может терпеть сложившийся порядок, когда герою достаются абсолютно все почести, а злодей по роли должен терпеть — если не издевательства и унижение, то молчаливое пренебрежение. Узнав у жителей дома, собравшихся на вечеринку по поводу тридцатилетия игры, способ, которым они готовы признать его заслуги, Ральф отправляется на поиски золотой медали в других играх.


Игра на приеме «я не такой как все» всегда будет актуальна для детей. В младшем возрасте очень важно найти баланс, остаться собой, но при этом не идти против мира. Малышам всегда нужны будут примеры и модели поведения, в данном случае говорится о том, что даже если дефектен для других, то ты все равно найдешь свое применение, главное не идти по головам. И далее еще много поучительных смыслов, которые дети неосознанно впитают.
Но этот мультфильм и старших порадует. По экрану бегают персонажи из Pac-Man, Street Fighter, House of the Dead, Frogger, Soniс the Hedgehog, Super Mario Bros., Mortal Kombat и прочих игровых хитов прошлого века. И соответственно шутки тоже делятся на довольно примитивные, играющие на инстинкте, и довольно глубокие, играющие на знании всяких гэгов из мира аркадных игр.

Этот анимационный фильм сделан на славу, все продумано до мелочей. В мультфильме задействовано более 180 уникальных персонажей — втрое больше, чем в любом другом среднестатистическом анимационном фильме. Игровой мир продуман в деталях: инфраструктурой и даже миграционной службой. Приятно удивляет разработанность основных локаций: каждая отдельный законченный осмысленный мир. Герои здесь все с полновесными характерами, они запоминаются, даже если, казалось бы, лишь эпизодичны. Ко всему прочему в отличие от большинства анимационных фильмов, актеры, озвучивающие основных персонажей, записывались вместе в одной комнате, что, естественно, привело к множественным импровизациям.

Порадовала, конечно, и графика: много сочных и ярок красок, разным мирам соответственно разные герои. Ну и, конечно, мультфильм просто обязан быть наполнен музыкой, и здесь это, к счастью, присутствуют в полной мере помогая настраиваться на нужный эмоциональный лад.

Подытоживая, хочется вновь сказать, что посыл мультика так же вариативен. Здесь в обе стороны раскрывается вопросы и взросления в полной мере и детства, как острого периода.  Создателям «Ральфа» удалось найти тот баланс, при котором на первый взгляд детский мультфильм заинтересует зрителя почти любого возраста. «Ральф» — это прекрасная история: занимательная, поучительная, с неожиданными сюжетными поворотами и кучей трогательных моментов.

Приятной новостью для меня стал факт, что в ноябре нас ждет продолжение! По сюжету сиквела, Ральф перенесётся из аркадных автоматов в цифровой мир. Так, что спешите посмотреть этот мультик, чтобы потом не пропустить новую часть, еще более актуальную и думаю интересную.

Волна изображения виртуальных миров уже была подхвачена кинематографами, и они продолжили ее эксплуатировать. Апофеозом стал мультик «Эмоджи муви». Я не зря выбрала слово «эксплуатация».  Если первый мультик рассчитан на рефлексию даже самых маленьких, то этот мультфильм сделан в надежде что глупые детишки схавают любую ерунду, затрагивающую важную для их мира тему. Что ж, если делаешь халтуру не надейся, что это останется незамеченным.

Мультфильм получил крайне негативные отзывы от кинокритиков, некоторые из них назвали его одним из худших анимационных фильмов в истории. На сайте Rotten Tomatoes его оценка составляет всего 9 % положительных отзывов на основе 108 отзывов со средним рейтингом 2,7 из 10. В конце концов все закончилось тем, что он собрал три победы в номинациях на Золотой малине, как худший анимационный фильм. 

Дэвид Эрлик из IndieWire дал мультфильму оценку D, при этом писав: «Не сомневайтесь, «Эмоджи фильм» очень, очень, очень плох (мы говорим о гиперактивной корпоративной пропаганде, в которой Spotify спасает мир, а сэр Патрик Стюарт озвучивает говорящее говно), но состязаться с реальностью сейчас слишком тяжело».

Алонзо Дуральде из TheWrap раскритиковал анимационный фильм, назвав его «душераздирающей катастрофой из-за недостатка юмора, остроумия, идей, визуального стиля, убедительной игры актёров, точки зрения или любой другой отличительной характеристики, которая сделала бы это всего лишь пустой тратой вашего времени».
Глен Кенни из The New York Times описал фильм как «откровенно идиотский», заявляя, что он воспроизводит голливудскую идею о том, что «потворствующий, модный идиотизм может быть сделан так, чтобы он казался менее таковым, начищая до яркого, блестящего глянца и привлекая обаятельных талантливых исполнителей и сценаристов. Я не могу быть полностью в этом уверен, но я сказал бы, что «Эмоджи фильм» возносит эту мысль далеко за пределы вероятного».

Мне кажется мой голос лишь может влиться в сонм этой критики. Сюжет рассказывает о некоем городке Текстополисе, существующем в смартфоне подростка. Главный герой Джин — смайл, которому предстоит впервые работать в кубе, где другие эмоджи ждут на постах, когда хозяин телефона выберет их для своего текстового сообщения. Но изображать безразличие и скуку он не может. Зато умеет показывать абсолютно любые эмоции кроме нужной. Решая, что он дефективный, Джин отправляется на поиски некоего хакера внутри телефона, чтобы тот исправил его.

Казалось бы, очень похоже на историю Ральфа. И это не плохо. Повторюсь вопрос самоопределение всегда будет стоять на повестке дня у детей и подростков. Но вот подача просто отвратительна. Локации скучны, почти не проработаны, тем самым путешествие превращается в хаотичную суету. Реклама тут повсюду: приложения на экране рабочего стола, по которому путешествуют главные герои, не выдуманные, их активно форсят. А для русского зрителя скажу больше многие из них вовсе ни о чем не говорят. Тем более судя по плоскому юмору, рассчитана картина на совсем мелких, но подробности технического мира оказываются сложноваты для их восприятия. Но при всем при этом если в «Ральфе» все логично объяснялось, то тут есть такие дыры именно в логическом плане. Видимо в надежде, что никто не задастся вопросами, мол смайлики ведь не исчезнут, а все равно вернутся после форматирования. Помимо эмоджи в телефоне обитают вирусы, антивирусы, и почему-то интернет-тролли. То есть, тролли — это не юзеры, а программы в телефонах? То есть очевидно, что остов сценария сделан на авось, в надежде что никто не подумает искать вообще в нем смысл.

Уже начала говорить про юмор. Тут шуток, над которыми можно посмеяться на пальцах можно пересчитать. И большая их часть рассчитана на почему-то взрослую аудиторию. Юмор лучше показать наглядно: выходят взрослый эмоджи-какашка и его сын из туалета, и сын спрашивает: «а руки мыть будем?». Вот этот вот низкий, туалетный юмор отвращает от этого продукта, как от детского мультфильма.

Герои здесь типичны и не блещут индивидуальностью. Тут все слишком типично. Главный герой, который в конце всегда герой, его подружка, которая вместе с ним «растёт и познает истины» и глуповатенький дружок, в сложной ситуации подталкивающий к действию того же главного героя. Ну и куда же без злодейки, нагоняющей жуть своей вечно счастливой улыбкой.

Этот мультик ничего не оставит после себя и ничему не научит. Посылы жить виртуальной жизнью, использовать хакерские программы и взломы кажутся не очень хорошими для детей. А по итогу мораль сей сказки такова: быть в модной тусовке на вечеринке и сиять звездой, чтобы все были похожи на тебя, а не ты на всех. Мир эмоджи зарождался еще в головах наших классиков, таких как Набоков, который писал: «Мне часто приходит на ум, что надо придумать какой-нибудь типографический знак, обозначающий улыбку — какую-нибудь закорючку, или упавшую навзничь скобку, которой я бы мог сопроводить ответ на ваш вопрос». Мечта стала реальностью и породила большое поле для креатива. И для рекламы. Этот мультик – один большой рекламный ролик. Со слабой попыткой прикрыть это.


Итак, даже самые близкие темы могут отражаться по-разному. Если фильм или мультик сделан с душой, то увидишь это во всем. И твоя душа откликнется. Но сейчас очень много идет спекуляции, особенно на неопытных зрительских сознаниях. Мы в ответе за наших детей. Порой даже трейлера достаточно, чтобы понять, что есть что. Мой отчим сказал, когда я упоминала второй мультик: «А это тот тупой, где какашки?». И все сразу понятно. Я желаю нам побольше хороших добрых семейных мультфильмов, и поменьше таких, что унижают наше достоинство, как зрителя. Так что бегом смотреть «Ральфа», ведь уже очень скоро будет продолжение этой доброй истории, и возможно мы вместе ее увидим!

Комментариев нет:

Отправить комментарий