Постоянные читатели

воскресенье, 25 марта 2018 г.

Он этого достоин!



Я все больше оттаиваю к отечественному кино, все больше веры вкладываю в наши фильмы. После «Викинга» сердце было полно разочарования, когда наткнулась на анонс киноленты «Скиф», подумала, что чепуха в том же роде. Ох, какую плохую службу мог снести этот дурной опыт с «Викингом». А ведь для зрителей так и получилось, что после того фильма «Скиф» был не привлекателен, да и не было у него такой рекламы по центральным каналам, и президент его не смотрел, а у нас в городе его и вовсе не показывали. На деле же это отличная попытка сделать отечественный фэнтези фильм с исторической основой молодым режиссером и сценаристом Рустамом Мосафиром («Беглецы»).

Действие фильма разворачивается на рубеже исторических эпох на землях славян. Потомки скифов становятся жестокими убийцами, «волками Ареса». В центре сюжета ратник Лютобор, который по приказу князя Олега вынужден отправиться в путешествие, полное опасностями, чтобы спасти свою семью. Его спутником становится скиф Куница.

Авторы «Скифа» решили пофантазировать на тему мифов и аллюзий русских былин. Не смотря на многочисленные открытия и исторические факты, культура, быть и «природа» Скифов как народа является всё еще не разгаданной и вызывает огромное количество вопросов. Конечно, многие критики не поняли, что фильм не стремится цепляться за историзм, придирки по роду, что скифы к моменту изображаемому на экране уже исчезли, выглядят глупо, так как очевидно, что здесь эта народность представлена очень загадочно, с мифическим ореолом.


Сюжет здесь прост как пять копеек, его схема традиционна для многих сказок. Есть герой, честь у него на первом месте, он силен и духом, и телом, но его прекрасной возлюбленной грозит опасность, и он отправляется в путешествия, по мере которого встречает различные препятствия. На эту схему накладывается множество достоинств, которые делают фильм неординарным. Да, сюжет незамысловат, поэтому осадка фильм не оставляет, пересмотреть его не хочется, но то, что он впечатляет это точно, потому что лично я такого у наших отечественных киноделов не видела.


Больше всего впечатлила техническое оснащение фильма, видно, что ребята все-таки не постеснялись оглянуться на Запада и перенять хорошие приемы. Я всегда отмечаю музыкальность фильма, саундтрек — это палочка-выручалочка для любой картины, главное, чтобы он был уместен. Тут музыка очень аутентична, приятна для слуха, помогает настраиваться на нужное настроение, всегда уместна. Это своеобразный фолк в некоторой современной обработкой. Я вообще к такому сама по себе неравнодушна.


Очень много интересных приемов, которые мы привыкли видеть в зарубежных боевиках, наконец поддались и нашим операторам, и режиссерам. Безусловно одним из главных достоинств картины являются великолепно поставленные с точки зрения хореографии и снятые сцены рукопашных боев, боев на мечах и сцены зрелища в принципе. Особенно впечатляя тем, что большинство зрелищных сцен снималось одним дублем. Здесь камера движется за бойцами, что создаёт невероятный эффект присутствия.

В полной мере реализует взрослый рейтинг ленты обилие крови, оторванных конечностей, переломанных костей, ничем не уступая Голливудским картинам. Поэтому, конечно, слабонервным лучше не смотреть. Но кстати стоит отметить, что при этом компьютерной графики здесь минимум, все вышеперечисленное сделано руками костюмеров, гримеров и декораторов.  Огромным украшением фильма является работа Надежды Васильевой, автора костюмов. Каждый народ выглядит по-настоящему уникально, будь то славяне, вырождающиеся скифы, степняки или лесные жители. Необычный грим, маски, разнообразие фасонов и стилей – в ход идет буквально все, плюс у каждого народа – свое место съемок, от Керчи до Ялты.
Актерский состав наполнен не раскрученными актёрами, приевшимися зрителю. Все они играли заданные им характеры прекрасно, не выходили за рамки, но дожимали до нужного эффекта. На самом деле такой жанр как боевик не предполагает драматического раскрытие героев. Здесь все характеры в своих типичных схемах. Алексей Фадеев прекрасно отыграл Лютобора, богатыря, который находится во внутреннем противостоянии чести, долга и личных принципов, желаний. Александр Кузнецов показал нам хитрого, честолюбивого Куницу, скифа, которому оказывается не чужда и работа души. Василисе Измайловой досталась простая роль – пленница, которая пассивна в своих действиях, но очень красива, чего оказывается достаточно для ее раскрытия. Она мать, жена и подруга. Это понятно и без дополнительного развития любовной линии. Мне показалось, что в данной ленте и не нужно было перегружать характеры излишней глубиной. Иначе бы баланс между зрелищностью и внутренней наполненностью фильма нарушился.

Мне кажется я сумела выразить все, чтобы привлечь зрителя к этому фильму, хотя, с другой стороны, мне кажется, что и половины не смогла раскрыть. В этой киноленте все на месте: и герои, и сражения, и интриги, и всепобеждающая сила любви. Имея куда более скромный, в отличии от «Викинга» бюджет, фильм выглядит куда более масштабным, эпическим, зрелищным и дорогим произведением. Очень обидно, что этот фильм не получил своей доли славы, а даже наоборот получал глупые отзывы критиков, которые почему-то решили именно эту картину воспринять всерьез. Лучше бы они к раскрученному «Викингу» так придирались. В общем очень советую тем, кто, как и я еще только учится доверять отечественному кинопроизводителю. Фильм может приятно удивить, только настройтесь на расслабление, не нужно выискивать что-то специально негативное. Ведь они только учатся!

Комментариев нет:

Отправить комментарий