Постоянные читатели

четверг, 29 ноября 2018 г.

И снова впадаю в безумие...


Знайте, что такое ятрофобия? Она у вас с великой вероятностью разовьётся, после просмотра рекомендованных мной фильмов. В них врачи – это опасность. Вы доверяйте врачам? После этих фильмов вы точно задумайтесь, а стоит ли. Итак, представляю вам медицинскую подборку, где люди попадают не к очень добрым докторам.

Начну издалека. Фильм «Хороший доктор» 2011 года расскажет о действительно хорошем докторе, который слегка увлекся. Он новенький в клинике, он чувствует давления со стороны коллег и находится в стрессе. В этот момент в клинике в качестве пациентки появляется юная девушка, чье лечение доктор решает взять под свой неусыпный контроль. В какой-то момент герой оказывается в серьезной водовороте проблем, которые сам и создал в момент наивысшего напряжения. Развязка этой истории действительно может вас удивить.



Главная изюминка этого фильма – это тягучая интрига. Она заворачивается кругами вокруг зрителя, нарастает, абсолютно не понятно, как будут развиваться события. Предсказуемостью сюжет не страдает. Он, наверное, страдает неспешностью и легкой вялостью. Динамичности здесь действительно не хватает. Поэтому от фильма остается двоякий осадок. Больше всего меня впечатлили финал. Я рассмотрела в нем некую метафору, но это все-таки сугубо личное мнение. Как минимум концовка неожиданная, но слегка неказистая.

Фильм явно сделан не высоким профессионалом, немного похож на выпускную работу режиссера. Все здесь как будто еще не до конца оформлено, до конца продумано. Идея могла бы мощнее выстрелить, будь она снята хорошим профессионалом от мира кино. Позиционирование в качестве инди-драмы не отменяет внимания к восприятию. Здесь же не выдерживается одной четкой линии.

Даже съемка порой очень крутая, гипнотизирующая, иногда просто срывается в какое-то бытовое киноописание. Нет должного музыкального или звукового напряжения. Нет четкой операторской позиции.


Но от профессионалов здесь только актер Орландо Блум, который просто тащит весь фильм на себе. В его героя хотели заложить так много, но не дали ему в сценарии шансов развернуться. Орландо Блум топчется в клетке, загнанный в узкие рамки характера, но никак не может пробиться во внутреннюю глубину героя. Будучи хорошим зрителем, вы прочтете между строк многое о герое, но актеру не удалось развернуться, разыграться. Все, что ему оставалось это изображать позы, а не характер.

Если бы это была короткометражка, то наверняка она удалась бы на славу. Но в итоге получился одноразовый триллер, монотонный, но смотрибельный. Наткнувшись на него по телику, канал не стоит переключать. Но осознано включить его ради удовольствия – на ваш страх и риск.
Что ж более ярко раскрыл эту тему в свое время очень популярный фильм «Лекарство от здоровья». Он снят в одном из любимейших мной жанров – психологический триллер в 2016 году режиссером Грегором Вербински, который в свое время осчастливил нас фильмами «Пираты Карибского моря». Сценарий, написанный Джастином Хэйсом и Вербински, был вдохновлён романом Томаса Манна «Волшебная гора». Также некоторые критики отметили, что фильм содержит «лавкрафтовские» элементы.

Он рассказывает о сотруднике одной фирмы, который уезжает в санаторий в Альпах навестить босса, а по прибытии туда начинает подозревать, что с санаторием что-то не в порядке.
Фильм идет очень долго, он погружает в транс, забываешь о реальности, погружаешься в мрак этой лечебницы, не веришь, что история когда-нибудь закончится, и строишь десятки догадок. Кто-то может найти киноленту непредсказуемой, кто-то приблизиться к разгадке, но она так или иначе будет удивлять снова и снова.

Фильм очень хочет быть хоррором, но страшных моментов здесь не много, а мрачной атмосферы недостаточно, чтобы напугать. Скорее фильм мерзкий, именно такое определение хочется дать, одна сцена врезалась мне в память так сильно, что до сих пор неприятно.
Кинолента держит в напряжении, этой её цель. Вечно задаешься вопросом, а что будет дальше. А потом финал с довольно традиционной развязкой, но очень глубоким философским подтекстом, который не каждый может разгадать. Фильм о том, что нам нравится быть в подчинении, нам нравится быть в заточении, потому что это дает чувствуем комфорта. Ситуация в лента словно метафора к жизни, героя помещают в закрытую локацию, и то, что там происходит, на подтекстовом уровне можно спроецировать на реальную жизнь. Но ярче всего это видно именно в конце фильма.

На главную роль подобрали актера так, что ты не видишь на этом месте никого другого. Дэйн ДеХаан («Убей своих любимых») обладает соответствующей болезненной внешностью, так что ему только и играть такие роли. По сути, в этом фильма зажглась его звезда. Особой актерской игры его персонаж не требовал, все внимание сосредоточено на действе, на сюжете, на атмосфере, и герой лишь часть общей картины. Не скажу, что здесь показана какая-то личность, сильный характер. Нет, это сценарный персонаж, с прямо поставленными задачами ходить туда-то, кричать в этот момент и коварно улыбаться в финале. Так что актеру действительно повезло обладать такими внешними данными, потому что это оказалось единственной изюминкой его героя. По мимо этого фильм на самом деле обладает очень хорошим кастом, женский персонаж, кстати, тоже скорее выигрывает внешностью, чем игрой.
Музыка в фильме прекрасно исполняет свою роль – давит на нервы, гипнотизирует, запоминается, тщательная работа над звуком тоже заметна – скрипы и всхлипы страшной лечебницы отлично дополняют картину. Ну и картинка не хромает, очень масштабные съемки самого санатория, его подвалов, палат, фантастических сцен, мерзких сцен. Много здесь чего можно с удовольствием поглядеть. Некоторые сцены даже отчасти претендуют на художественный план.

На самом деле если начинать копаться и всматриваться, понимаешь, фильм перегружен, перенасыщен задумками и идеями. Поэтому на второй просмотр не потянет. Следующие два с половиной часа вы скорее всего уже будете проводить в разочарованных чувствах. Эту киноленту надо смотреть с легким сердцем и по возможности сосредоточившись на общей картине, а не на деталях. И не вспоминайте похожие фильмы! А то идея тоже станет блеклой. В общем очень сложное кино для просмотра, нужна подготовка, настрой.

В общем фильм рассчитан на эффект удивления, на эффект легкого испуга, на напряжение зрителей. Отчасти он манипулирует сознанием. Именно поэтому финал не всем может понравится, последние сцены немного приземляют всю картину, делают её более логичной и уравновешенной, что противоречит изначальному посылу. Но я советую её всем любителям данного жанра, нервы пощекочите однозначно. А после вряд ли захотите отправиться в санаторий.


А завершить этот безумный марафон хочется относительной новинкой, которая снесет вам немного крышу. Фильм «Не в себе» американский психологический триллер прекрасного талантливого режиссёра Стивена Содерберга («Эрин Брокович», «Одиннадцать друзей Оушена»).

Героиня фильма попадает в сюрреалистическую ситуацию. Будучи жертвой преследователя, она решает обратиться к психологу, где необдуманно подписывает одну бумагу, по которой её заключает в психбольницу.

Кинолента пугает уже самой абсурдностью положения героини. Сама ситуация тянет на сумасшествие. Плюс ко всему долгое время зрителя вынуждают колебаться, сомневаться, а нормальная ли действительно героиня или реально сумасшедшая. Затем сюжет делает неожиданный финт, который переворачивает ситуацию с ног на голову. А финал вообще начинает разрывать мозги. Последней точкой становится психоделическая концовка, от которой падает челюсть, и проносится триллиард мыслей о том, а что же есть правда в этом фильме. В общем эмоциональные горки вам обеспечены, будете вжиматься в кресло и кусать пальцы от напряжения.  При этом у фильма есть и важные социальные звоночки, которые нужно рассмотреть. Словно походя обсуждаются весьма сомнительная система медицинских страховок, демонстрируется беспомощность и незаинтересованность полиции, критически показана работа адвокатов.

Съемка у фильма специально сделана очень необычно, создавая эффект присутствия зрителя прямо в самой сцене. Это добавляет нотки безумия. При этом Фильм почти полностью снят на камеру iPhone 7 Plus. Есть у этой технологии и плюсы, Содерберг, к примеру, использует не самые обычные ракурсы, размещая смартфон там, где обычной камере было бы тесно. Режиссер смело берет крупные планы или, наоборот, отодвигает объектив, разрушая перспективу и превращая крохотный объем карцера в полноценную сцену. Даже смотреть этот фильм странно. Еще и локация замкнутая, декорации почти не меняются, ты следуешь по этому замкнутому пространству за героиней и сам сходишь с ума от подозрений. Музыкальные эффекты подобраны безупречно, цветовые решения завораживают – особенно сцены в синем свете.

Актеры играют отменно, ну вот будто за реальными людьми подсматриваешь. А актриса на главной роли, Клер Фой, просто гипнотизирует своими большими глазищами. И как она легко дурачит и зрителя, и героев своей сменой амплуа.

Эта кинолента всеми силами пытается выставить вас сумасшедшим. Вот ирония. Прямо как с героиней фильма. После его просмотра отряхиваешь, как после холодного душа. Глаза огромные, шок на лице. Вроде как все незамысловато, а нервы пощекочены знатно. Если любите эксперименты и хотите словить нервяка, обязательно посмотрите фильм. Он супер странный, но и супер крутой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий