Постоянные читатели

воскресенье, 18 ноября 2018 г.

Куда уходит детство?


Интересно, что последние два года в кинематографе вдруг неожиданно был проявлен особый интерес к истории Кристофера Робина, из всем известной сказке про Винни-Пуха. Причем киносоздатели решили уйти от какого-либо создания новой мультипликационной версии, что очень даже хорошо. Потому что новый Винни-Пух еще не нужен, пройдут десятилетия я надеюсь, когда кто-то решит обновить этот образ. Был выбран более драматический путь, режиссеры ринулись снимать псевдобиографии, чтобы данная сказка обрела новые нотки актуальности, заинтересовала взрослую аудиторию.  Конечно, в какой-то степени эта игра на имени. Вставляем в название знакомое всем имя, и люди потекут в кинотеатры со своими личными ожиданиями. А на деле получат скорее всего не то, что хотели бы. Кристофер Робин в нашем сознании ассоциируется со сказкой, детством, беззаботностью. А вышедший на экраны кинопродукт рассказывает о мрачном бремени взросления, тяжелых тяготах славы и других проблемах, которые не затрагиваются в оригинальной сказке. Это опасный путь, очень большое количество зрителей не смотрят трейлеры перед просмотром, и им грозит возможно даже шок при встрече с новыми двумя кинолентами, которые каждая на свой лад решили рассказать историю Кристофера Робина и его друга Винни-Пуха.



В 2017 году вышла биографическая драма «Прощай, Кристофер Робин» режиссёра Саймона Кёртиса, рассказывающей о жизни писателя Алана Милна — автора сказочных рассказов о плюшевом медвежонке Винни Пухе, о его отношениях с сыном Кристофером Робином Милном и об истории появления его книг.



Фильм этот вероятнее всего разрушит магию той сказки, что вы помните с детства. Те, кто решили выпустить такую историю в мир думаю были люди довольно жестокие. Ни в коем случае не смотрите этот фильм со своими младшими, лет до 18 лучше это фильм не видеть. Он тяжелой поступью пройдется по всем радужным воспоминаниям о Винни и его друзьях. Драма здесь льется с первой минуты, напряженный тон задан сразу. Нам показывают самую страшную точку в жизни Алана Милна, а потом словно клубок разматывают, как он к этому пришел. Это фильм о жажде славы, о непонимание родителями своих детей, о порочном образе жизни аристократии, что отдает своих детей на воспитание нянь. Страшно видеть, как родилась знаменитая сказка, как все оказалось вывернутым на изнанку, как эта сказка повлияла на жизнь прототипа. Создатели решили показать все, что было по ту сторону романа, показать реальных людей, а не их творческие маски. Но нужно ли нам это сейчас? Спустя столько лет, когда Винни стал легендой и любимцем стольких детей, что нам хотят сказать эти откровенным признанием? Тем более так очевидно утрируя события, ведь многое в фильме додумана, сконцентрировано так, что смотреть без слез невозможно. Я не скажу, что фильм был плох. Как драма он прекрасен, он позволил всем чувствам выливаться наружу, сопереживать героям, да и тема очень важная поднята. Но то, через чью именно историю это все преподнесено, мне не понравилось. Но сейчас это модно, развенчивание героев детства. Нам уже сняли и историю создательницы «Мерри Попинс», которую тоже показали в не радужных тонах. У нас словно хотят отнять наше детство, хотят забрать теплые воспоминание и пристыдить.

Но я, конечно, не буду ни в коей мере умолять талант актеров. В первую очередь меня, конечно, поразила Марго Робби, которая вжилась в довольно нетипичную для себя роль. Она прекрасно сыграла этакую неуравновешенную мать, что любит своё дитя лишь глазами. В истерике и в буйстве эта актриса очень хороша. В противовес ей так же в необычном амплуа предстал мною любимый Донал Глисон, здесь он стал холодным и сдержанным англичанином, травмированным после войны. Он с самого начала фильма прекрасно отыгрывал душевную боль и терзанья, и этот фильм скорее о его герое, поэтому актеру нужно было провести серьезную работу с внутренним миром своего персонажа. Что ему успешно и удалось. Ну и, конечно, очаровывал весь фильм юный дебютант Уилл Тилстон. Он просто играл себя, ребенка, который хочет играть и веселиться, но даже такому юному актеру давали порой серьезные задания. Сцена расставания с няней простой разорвет ваше сердечко.



К сожалению, еще один минус в копилку фильма, это концовка. Казалось, раз затеяли такую пьянку, то ведите до конца мрачную историю сложного взросления Кристофера Робина. Но все вдруг сказочно поворачивает в позитивную сторону, словно нам только что рассказали именно вот что сказку с хорошим концом конечно же. Будто в последний момент режиссер понял, что натворил, и в срочном порядке придумал хэппи энд, чтобы дети не плакали. Однозначно финал нужно было дожимать на драме, а не перечеркивать все прошлые потуги, одним светлым кадром.

Фильм снят хорошо, на высоком уровне драм, которые стоят в одном ряду с ним, его приятно смотреть, он затягивает. И я хотела бы рекомендовать эту киноленту к просмотру, но моя позиция по поводу подобных фильмов, где, по сути, начинают изящно ворошить чужое белье, дает мне лишь возможность предупредить, чем чреват просмотр такой ленты. Если Вы любите узнавать подобные нелестные подробности о великих личностях и героях, то тогда смело включайте.




А вот режиссер Марк Форстер пошел по более правильному пути, сделав свой фильм «Кристофер Робин» пригодным для просмотра всем возрастным группам, при этом совсем не нарушив цельность оригинальных персонажей. Несмотря на то, что его история — это тоже история взросления, он не забыл, что с этим сталкиваются и наши малыши. Он свой посыл обернул так, чтобы его смогли в равной мере услышать и дети, и их родители.



Его фильм рассказывает историю Кристофера именно книжного, который повзрослел, обзавелся своей семьей, работой, кучей рутинных обязанностей и совсем забыл о той сказке, что была в его детстве. Но однажды он вновь столкнулся с друзьями своего детства. И герою предстоит пройти путь принятия себя нового, и в тоже время, вернуть к жизни все то хорошее, что он утратил повзрослев. Да сюжет ведет к довольно морализаторскому финалу, но для семейного фильма эта составляющая обязательная. И взрослые, и дети после просмотра должны вынести с таких фильмов важные уроки жизни.

Этой киноленте удалось умело балансировать на грани тяжелого психологического фильма и легкой семейной комедии. Казалось бы, такое сочетание почти невозможно, но поверьте им удалось! Любой мрачный момент, тяжелая ситуация, где есть место рефлексии, всегда переплетается с каким-то не то, чтобы прям забавным элементом, я бы сказала теплым и уютным. Да, именно такое чувство у меня вызывал этот фильм, порой я плакала просто от умиления и наивности героев. И, конечно, здесь хэппи энд был логичным концом, его ждешь с нетерпением, потому что герои заслужили это.



Самым правильным решением стало то, что всеми нами любимые плюшевые герои вновь ожили и заговорили. От этого кинолента и приобретает родные сказочные настроения. Причем герои не нарисованные, а настоящие игрушки. Это вдвойне приятно. Эти герои, конечно, дань уважения маленьким зрителям. Для больших прекрасно сыграл Юэн МакГрегор в меру забавный, в меру серьезный. Он помогал взрослым проанализировать свою жизнь на своем примере.

Особую прелесть в фильме создали диалоги, браво сценаристу, который вложил столько сил в игру слов и легкие шутки. Магия слова здесь была в деле, почти все диалоги с участием зверят бесценны. А еще прекрасная музыка и волшебство Большого леса! Как вы понимайте этот фильм мне очень понравился! Советую для семейного просмотра как обязательный.
 Итак, мы увидели, как абсолютно схожие идеи и даже герои воплотились по-разному в двух фильмах. Кто-то решил поэксплуатировать имя всем известное, а кто-то хотел подарить еще кусочек волшебства и тепла всем зрителям. Успех ждет искренних и честных.

Комментариев нет:

Отправить комментарий