Постоянные читатели

вторник, 24 апреля 2018 г.

С песней по жизни


Иногда очень хочется поверить в сказку. И как-то так сложилась то ли традиция, то ли стереотип, но именно мюзиклы дарят это ощущения чуда зрителям. Но свое ревью я начну с некоторого негатива, который мне сложно и самой дается. Мне не понравился «Ла ла ленд». Осознавая, что фильм уже признан одним из лучших и многими кинокритиками, и у него толпы настоящих фанатов, я почувствовала себя белой вороной. Критиковать его значит претендовать на какое-то особое, авторитетное мнение, заслуживающее быть высказанным. И я не совсем чувствую уверенность, что я в праве.





«Ла-Ла Ленд» — американский музыкальный романтический фильм 2016 года, снятый режиссёром Дэмьеном Шазеллом с Райаном Гослингом ("Дневник памяти") и Эммой Стоун ("Прислуга") в главных ролях. В центре сюжета — влюблённые джазовый пианист Себастьян и начинающая актриса Миа, проживающие в Лос-Анджелесе и преследующие свои мечты. Название картины одновременно относится к городу Лос-Анджелес и к идиоматическому выражению, означающему потерю связи с реальностью. Оба актёра научились петь и танцевать для исполнения номеров под шесть оригинальных композиций картины. На 89-й церемонии вручения премии «Оскар», фильм был представлен в четырнадцати номинациях, повторив рекорд картин «Всё о Еве» (1950) и «Титаник» (1997), и одержал победу в шести категориях, таких как «Лучшая режиссура», «Лучшая женская роль» (Стоун), «Лучшая операторская работа», «Лучшая музыка к фильму», «Лучшая песня к фильму» («City of Stars») и «Лучшая работа художника-постановщика».

И как ко всему этому я могу что-то добавить отрицательное? Исполнен весь с фильм с потрясающим вкусом и стилем. Каждый кадр – художественное полотно. Текст песен наполнен смыслом, танцы актеров отточены до идеала. Но все мимо меня. «Я не люблю джаз» - говорит главная героиня. Наверное, я тоже не настолько люблю джаз, чтобы почти два часа слушать его почти без остановки. И да, наверное, самым большим минусом для меня стало чрезмерное обилие песен. Мюзиклы бывают разные, и наверняка имеет место быть такой форме мюзикла, где реплик не пропетых почти нет. Но это тяжело воспринимается на экране. Если бы это был театр с живыми актерами и живым звуком возможно было бы легче вжиться. Но когда два часа тебе поют и поют, поют и поют, и песни уже сливаются в одну одномерную мелодию, становится дико скучно смотреть на это шоу даже, а не кино, с красивой картинкой, песнями, танцами, и абсолютной оторванностью от реальности.

Вслед за этим добавлю абсолютно не убедительный для меня был сюжет. Мало того, что он банален, хотя это не всегда минус, но все же невольно по итогу фильма я вспомнила фильм Вуди Аллена «Светская жизнь» и подозрительно сощурилась: а ведь там было почти тоже самое! Суть заключается в идее гонки за мечтой и последствиями этих амбициозных желаний. Ко всему этому сюжет сам по себе будто потерян для создателя фильма. Песни, танцы, а потом бац и фильм - то претендует на глубокий посыл. Но я этого не увидела за всей этой стилистикой, которая постоянно бросается в глаза, как будто первоклассник решил показать все что умеет. Ко всему прочему актеры просто не выдавали убеждающих эмоций. Я люблю и Райана Гослинга, и Эмму Стоун, я знаю хорошие фильмы с ними, но тут полное отчуждение. Я не увидела правды и искренности в их глазах. Мне кажется не удалось создателям раскрыть любовь за метафорическими сценами совместных танцев под луной и под звездами. А мотивация некоторых поступков просто вызывало недоумение. Развитие персонажей не было. Были лишь снова и снова танцы, песни и джаз.

Говорить что-то еще с моей стороны бессмысленно. Либо я не эстет, либо не иду за толпой, но так или иначе фильм мне этот кажется банальным, примитивным. Он красив, стилен, но большим не удивит. Единство формы и содержания потеряно. И я не получила вообще ни грамма удовольствия от этой киноленты, даже наоборот испытала скуку и пассивное разочарование. Но повторюсь это как выбрать определённую сторону. Кто-то будет ярым поклонником и даже возможно попытается доказать, что этот фильм шедевр, а кто-то как я равнодушно промолчит, пожав плечами. 

Зато совершенно в противоположном ключе для меня стал открытием отечественный мюзикл «Лед» режиссёра Олега Трофима. Фильм рассказывает о способной фигуристке, оказавшейся в больнице из-за ошибки партнёра, что поставило под удар её мечту, однако в её жизни появляется хоккеист, любовь к которому поможет ей себя преодолеть.

Этот фильм, конечно, по техническим качествам я ни в коем случае не поставлю рядом с предыдущим фильмом, не хватайтесь за сердечко поклонники «Ла ла ленда». А вот по душевной раскрытости все-таки подниму на одну ступень выше.

Этот мюзикл сделан немного в другом жанре так сказать. Перед нами «джукбокс-мюзикл», фильм, в котором герои время от времени поют не оригинальные песни, а хиты разных лет. В этом решении нет ничего удивительного, учитывая, что режиссер-дебютант Олег Трофим начинал как клипмейкер. И картинка, кстати, тоже очень клиповая, многие сцены сделаны как отдельные маленькие клипы. А за аранжировки и музыку в фильме отвечал певец Антон Беляев (Therr Maitz).
Знакомые почти всем в нашей стране песни создают некий эффект сопричастности. Воспитанницы интерната под строгим надзором Марии Ароновой исполняют «Солдата» группы 5'Nizza, Петров меланхолично гуляет по ВДНХ, бубня под нос «Пачку сигарет». Венчает все песня группы «А-Мега» «Летать», которую поет весь стадион. А тот факт, который ставят в минус картины, что их поют непрофессиональные певцы с поставленными голосами, почему - то делает действо близким к зрителю, он словно имеет возможность вторить героям и словам из песен.


Еще одним пунктом, нашедшим в моем сердце отклик, была тема спорта и борьбы. Многие из нас в детстве ходили вот так в разные кружки, у кого-то это перерастало в нечто серьезное, но так или иначе это была школа жизни, спорт закалял характер и учил бороться с трудностями. Поэтому видя старания маленькой героини, я со слезами на глазах вспоминала свои начинания в спорте. Фигурное катание, кстати, выбрано органично под желание создать мюзикл – этот спорт не мыслится без музыки.


В главных ролях — Аглая Тарасова и Александр Петров(«Гоголь»). Не скажу, что они показали вершину актерской игры, но в рамках любовной истории раскрылись прекрасно, и каждый смог показать и себя как отдельную личность, и отразить свое взаимодействие с партнером. Но моей любимой героиня стала не главный, а второстепенной, но лишь номинально, персонаж. Мария Аронова в роли сурового тренера (явно списанного с Татьяны Тарасовой), а по сути второй матери героини, с грустным любящим взглядом и громогласным голосом, поражает силой духа и способностью вдохновить даже самого отчаявшегося.


И в отличии от первого фильма, который может и превышает своей качественностью наш отечественный вариант во много раз, здесь такой же банальный посыл почему-то откликается в душе. Проживаешь все с героями, обретаешь веру в них, держишь кулачки, хоть и предугадываешь исход. История этого фильма о победе над собой, о жертвах, которые нужно отдавать этой победе, а еще фильм о работе над своим внутренним миром. Не только спортсмену важно иметь гармонию в душе, каждый из нас сталкивался с тем, что в голове бардак и тогда все валится из рук. 

В итоге получилось легкое, душевное и веселое кино, после которого хочется еще долго улыбаться. Здесь драма и смех соседствуют как в жизни. У меня вообще возникло желания тут же его по второму кругу пересмотреть. Кажется я начинаю оттаивать к нашему отечественному кинопродукту.



И словно соединив в себе все положительные стороны, которые я увидела в двух предыдущих фильмах, приятно поражает кинолента «Величайший шоумен». Это американский биографический драматический мюзикл режиссёра Майкла Грейси (ставший его дебютной картиной) о жизни американского антрепренёра Финеаса Тейлора Барнума, организовавшего один из популярнейших бродячих цирков XIX века. В силу избрания главным героем реального лица в этом фильме важно не просто сделать картинку красивой, но исторически достоверной. И, конечно, отражение эпохи вполне удается несмотря на то, что она идет лишь фоном этой трогательной истории. Другой вопрос – это достоверность отображаемой истории. Было очень много негативных отзывов о том, что личность Барнума отображена в совершенно ином ошибочном ореоле. Барнум был рабовладельцем не только в переносном, но и в буквальном смысле слова. Купив за $1 тыс. парализованную и слепую 80-летнюю негритянку, он таскал ее по стране, выдавая за 160-летнюю няню Джорджа Вашингтона. А когда, не выдержав гастролей, старушка умерла, развлек публику зрелищем ее публичного вскрытия. Но вот я совсем не понимаю зачем искать в этой прекрасной сказке вот эту дотошную достоверность, ведь фильм не об этом, это не документальное кино, не экранизация романа. Перед его просмотром себя нужно спросить: а готов ли я поверить? Если Вы циник и скептик, то этот фильм вызовет у Вас лишь раздражение. Но если в Вас живет мечта и вера, этот фильм будет играть для Вас всеми своими гранями.


Эта лента мне понравилась больше остальных еще и потому что здесь все было в гармонии, музыки, танцев и диалогов было в равной степени достаточно, чтобы создавать настроение, делать историю и не утомлять, перегружать. Сценаристы фильма не новички в своем деле, Дженни Бикс («Секс в большом городе») и Билл Кондон («Чикаго»), не могли оплошать.  Песни все наполненные, я смотрела без субтитров, но картинка здесь всегда соответствовала тому, что поют актеры, так что и без перевода был понятен смысл каждой песни. Хореография на высшем уровне, все четко, зажигательно, вызывает стремление включится в действо.  Много групповых танцев с изощренными поддержками, жизнеутверждающими песнями, яркими декорациями и продуманными костюмами.


И ко всему этому буйству антуража, техники и внешней красоты добавляется проникновенная, искренняя игра актеров. Главного героя сыграл Хью Джекман ("Престиж"). Говорят, что он почти 10 лет мечтал исполнить роль Барнума, ведь сам Хью начинал с ролей в мюзиклах, позже переквалифицировавшись в героя боевиков. И   по блеску в глазах и запалу видно, что от своей работы Джекман получает огромное удовольствие. Еще хотелось бы отметить отдельно Мишель Уильямс ("Горбатая гора"), которая кажется здесь не самой заметной героиней, но, наверное, точно самой трогательной и отражает прямо душу фильма. Ну а в целом актерский состав ярок и богат на таланты. 


В итоге «Величайший шоумен» — это изумительная музыкальная сказка на мотивы жизни Барнума, из которой убрали все лишнее и превратили в вечную историю поисков себя и достижения поставленных целей.  И, казалось бы, вновь довольно банальные истины здесь воспринимаются с воодушевлением, главный посыл фильма легко прочитывается, как и подобает во всякой сказочной истории. Я видела очень много сравнений этого фильма с первым в негативном ключе, и поняла, что здесь может быть выбор. Либо-либо. Если Вам понравились оба фильма, то вы уникальный человек. Я же выбрала себе из этой тройки именно этот фильм как эталон мюзикла за ближайшие два года. Это тот случай, когда его просто должны показывать по телевизору в новогодние праздники. Он наполнен чудом и красота его благородна, а не вычурна. Кинолента дает нам прожить вместе с героями большой путь и стать самим лучше.



Комментариев нет:

Отправить комментарий