Постоянные читатели

среда, 30 января 2019 г.

Эволюция Хищника


Совестно, но много еще золотой классики разных жанров не просмотрено, и иногда простое появление ремейка (или продолжения) какого-либо фильма побуждает обратиться к первоисточнику. В жизни не увлекалась боевиками с инопланетными чудовищами, но, когда увидела трейлер нового «Хищника» подумала, что выйдет что-то стоящее, но смотреть без бэкграунда не хотелось. Тогда-то я и решила обратиться к предтечи нового фильма, узнать, как эта история развивалась.

Итак, первый легендарный фильм, положивший начало этой истории, вышел в 1987 году из-под пера Джон МакТирнан, подарившего нам так же «Крепкого орешка». Этот человек умел снимать боевики, в том классическом привычном виде, который мы сейчас уже почти не можем увидеть. Накал страстей в таких боевиках добивается многочисленными сценами драк, перестрелок и при этом не используется компьютерная графика и какие-либо примочки, которые делают сцену фальшивой. В наш век супергероев такие фильмы теряют актуальность, поэтому смотреть современному зрителю такое кино и в диковинку, а даже может быть и в принципе не очень интересно.

Я же в принципе не поклонница бессмысленных и беспощадных боевиков с кучей перестрелок и почти нулевым сюжетом. А именно такой я увидела легендарную первую часть историй про Хищника.

Сюжет тривиален: Американский вертолет был сбит партизанами в Южной Америке. Оставшийся в живых экипаж находится в плену. Центральное разведывательное управление США бросает свои лучшие силы для освобождения американских граждан. Элитная группа спецназа во главе с Датчем была заброшена в южноамериканские джунгли. Но партизаны оказываются меньшим злом, с которым им приходится столкнуться. Их ждет встреча с беспощадным охотником.

В первой части Хищник очень скромен. Появляется он чуть ли не спустя час брожения и плутания героев по лесам. За это время кто-то успевает умереть, но героев так плохо раскрывают, что кроме фигуры Арнольда Шварценеггера и не видно. Потом нам покажут жертвенные поступки других героев, но это не вызовет ничего в моем сердце, так как эти герои просто не были раскрыты, они все слились с листвой джунглей. А все, потому что, девяносто процентов фильма все что мы видим это мелькание пуль. Нам абсолютно никоим образом не пытаются раскрыть ни Хищника, ни героев, ни цель сюжета. То есть есть начальная точка – опасность, и конечная – спасение. Все остальное промежуточный туман.

Актерской игры здесь тоже великолепной не увидишь даже у Арни. Он гора мышц, ему положено быть сильным, храбрым, отчаянным. Скалить зубы и размахивать оружием.

И вот что удивительно, за такой слабой картиной скрывалась огромная работа. Все снималось в тяжелых условиях, был создан настоящий костюм, использовалась настоящее боевое оружие. Люди получали травмы, страдали от жары. Плюс все-таки спецэффекты были тогда другого уровня, чтобы делать хищника невидимым приходилось проделывать колоссальную работу на компьютере. Видимо все это наложило отпечаток на содержимое истории. Нужно было, что бы было круто, ярко, мощно, зрелищно и тогда зритель просто утонет в том, что видит, перестав анализировать.

Ну кто я такая, чтобы судить легенду? Этот фильм смотрели взахлеб, им восхищались, он для многих образец боевика. Я не спорю, что возможно, мне просто не по вкусу такое кино, а может его и не нужно оценивать так серьезно.

Но вот ко второй части у меня более обоснованные претензии. Сменился режиссер, во главу встал Стивен Хопкинс («Блудливая Колифорния»), а кинолента осталась та же. Сценарист выполнил простую работу – он сменил декорации и вписал пару новых персонажей. Но в целом многие сцены – это слепое повторение первого фильма. Особенно самая последняя – это просто уже калька какая-то.

Теперь Хищник в городе. Масштабы его охоты увеличились, разнообразие локации привлекает больше внимания. Несколько крупиц добавляют в развитие истории про самого Хищника, но они настолько малы, что приходится самому додумывать. Для развития персонажа Хищника в игру вступили спецслужбы, которые очень хотят поймать хладнокровную тварь. Но за этой аркой мы только поймем, что Хищник более разумен, чем его представили в первой части.

Изначально предполагалось, что вместо Кейса (Гэри Бьюзи), будет Датч, персонаж Арнольда Шварценеггера из первого фильма. Но Арни не понравилась идея того, что действие будет происходить в городе, и он отказался от роли. Новый герой играет снова типовое амплуа – типичный коп, который любит пострелять. У него есть команда, чьи характеры так же теряются за массой перестрелок. Нет элемента сопереживания, все идет по накатанной, смотришь чисто от перестрелки до перестрелки.

В итоге объединяя впечатления от первых двух частей, я скажу, что не умаляю славу классических боевиков, но вижу их сильно клишированными, перегруженными показной стороной, за которой нет раскрытия ни сюжета, ни персонажей. Да, это классика кино, и ценители всегда будут любить эти фильмы, но я предпочитаю более осмысленные киноленты. Так что считаю, что эти части – вкусовщина. Либо ты любишь такое, либо просто не можешь смотреть.

Части, где идет пересечение с Чужим я не смотрела и не буду смотреть, для меня это будет уже перебор. Я сразу перейду к, наверное, незаслуженно забытом фильме «Хищники», который вышел в 2010 году, он поразил меня совершенно другим подходом к этой истории. В режиссёрское кресло сел не очень известный и не очень опытный режиссер Нимрод Антал. Вместе с хорошей командой сценаристов они создали настоящие голодные игры для взрослых.

Наемник Ройс невольно вынужден возглавить группу профессионалов, выполняющих загадочную миссию на неизвестной планете. За исключением опального доктора все они — хладнокровные убийцы: наемники, гангстеры, осужденные и участники отрядов смерти — людские «хищники». Но когда их начинает систематически преследовать и истреблять невообразимое чудовище, становится очевидно, что теперь они в роли своих жертв.

Новая локация – похожа на первую, и это имеет смысл и связь. Теперь герои попали на планету Хищников, там, где они обитают и охотятся. Их планета ужасно напоминает джунгли из первой части, теперь понятно, почему хищник выбрал в первом фильме себе такие условия. На этой планете два враждующих племени. Это добавляет истории напряжения. Ко всему прочему не всем из группы можно доверять. Более того с помощью спасшегося ранее отшельника нам дают много информации о хищниках, а именно, что они эволюционируют за счет охот.  В общем сюжет очень насыщен и в первые для меня интересен. Ведь здесь есть и философский подтекст, и моральная подоплёка.

Персонажей здесь много, все очень хорошие актеры, конечно, некоторые – расходный материал, но каждому дан свой особенный характер, сделано это за счёт различий в национальностях героев. Каждый герой живет и действует по своей совести и культуре, к концу фильму с многими героями будет тяжело расставаться.

Единственное, что мне не понравилось — это финал. Мне показалось, что он слишком открыт, настолько, что кажется слитым. Мы абсолютно не можем предугадать, что будет дальше, потому что никакой логичной подводки нам не дали. Опять же, как и с предыдущей частью, возможно, планировалось продолжение, но не срослось. Однако, для меня во всей серии это самый интересный и захватывающий фильм. Ну а мнения других зрителей разделилось, кто-то трепетно лелеет память о первом фильме и кричит «Не тронь святое!», ну а кто-то видит в этом потенциал, и новое прочтение истории.

Что ж вся эта затея моя была задумана ради просмотра новинки от режиссера Шейна Блэка («Смертельное оружие»). Ну современный век – современные технологии. Хищник уже давно не загадка природы для определенных структур, и его даже удается поймать. В ходе чего выясняется, что эта раса больше не занимается простой охотой, а сама занимается генными экспериментами, дабы улучшить своих особей. Мудрено? Ох, это только начала.

Под прицел нашего внимание попадает солдат, который видел данного хищника, и спецслужбы решили запереть его в дурку. По пути туда он встречается с целой командой обаятельных шизиков. А дома его ждет жена с больным ребенком, мальчиком аутистом, который конечно оказывается главной целью плохого хищника. Ну и весь фильм – это спасти своего сына, противостоять злодеям из спецслужб, ну и планету уберечь заодно от массового поражения тварями. И все это сможет и сумеет сделать наш главный герой с помощью своей верной, но быстро расходуемой команды. А в конце получит суперкостюм, чтобы стать очередным супергероем современности.

Вся эта банальщина и абсолютная шаблонность фильма просто убила интерес к нему с самого начала. А в конце я вообще выбила фейспалм, когда этот костюм увидела. Все притянуто за уши, снято слишком по-голливудски. Бессмысленные смерти на одном уровне с бессмысленными шутками.

 Драматические сцены просто выжаты из пальца на столько, что я вообще ничего не чувствовала при очередной трагичной смерти какого-то героя. А вроде все актеры хорошие, и работа техническая проделана, опять же по минимуму спецэффектов, наоборот, в дань уважения к первым частям натуральные материалы использованы. Но вот эта новая концепция супергеройства и спасения всех и вся в мире утомляет. Мы таких фильмов с десяток в год смотрим. И для меня в данном случае это настоящая смерть для всей концепции вселенной фильмов про хищника.

Подводя итоги, скажу, что последний фильм мне не понравился больше, чем первые два. Если первые два фильма прекрасны по той причине, что они идеальны в рамках своего жанра, который я просто не люблю, то последний фильм даже в жанровом плане имел не устойчивое положение, норовя ударится в черную комедию. Для меня лучше частью стала кинолента «Хищники», которую я советую всем, даже тем, кто не смотрел первые две, все будет достаточно объяснено, и вы насладитесь и саспенсом, и не бессмысленными боями.


Комментариев нет:

Отправить комментарий