Постоянные читатели

воскресенье, 20 ноября 2016 г.

Девушка в электричке

«Девушка в поезде»- роман писательницы Полы Хоккин, написанный в последнее время особенно популярном жанре психологического триллера.
После «Исчезнувшей» Гиллиан Флинн книги подобного построения сюжета, где читатель вместе с героями абсолютно не владеет никакой информацией, и автор водит нас за нос, наталкивая на ложные теории и следы, легко приобретают популярность.
После «Исчезнувшей» всем захотелось вновь испытать подобные ощущения, и роман Полы Хоккинс вовремя появился на книжной сцене.
Рассказывать сюжет, даже сокращенно, в этот раз не буду. В основе детективная интрига, а все остальное стоит узнать самим.
Позволю выразить свое мнение о книге, кратко резюмируя все ощущения. Я была, как одержима ею, после прочтения я очень долго о ней думала, возвращалась, размышляла. Меня она зацепила, плюс  я действительно не знала наверняка разгадку тайны. И я очень рада, что прочла это произведение как раз накануне выхода фильма.
И все равно, даже небольшое ожидание было слегка мучительным. Трейлер я пересмотрела точно не раз и не два. Очень хотелось, чтобы вся история ожила. Заиграла лицами и эмоциями, которые можно увидеть, рассмотреть, в которых можно искать подсказки.
И вот фильм просмотрен, и для того чтобы наконец опустить эту историю, мне осталось лишь рассказать о моих впечатлениях об экранизации. Понимаю, что сейчас я буду не первая даже на этом сайте, говорящая об этом фильме, но чувствую, что в ключе моего нового увлечения, а именно размещения на подобную тематику сюда статей, я просто не могу пройти мимо в этом случае.
Режиссером этой киноленты стал Тейт Тейлор ( «Прислуга») и, думаю, добавил теперь в свою фильмографию еще один знаковый фильм.
Очень понравилось, что построение кинокартины взято с построения произведения. Это как была история о трех женщинах, так  она и осталась историей о трех женщинах. У каждой из них есть своя часть в фильме, где у них есть слово, где можно узнать, о чем они думают.
Очень переживала за воплощения образа главной героини. Эмили Блант ( «Грань будущего», «Молодая Виктория») мне очень нравится, но все таки она непохожа сама по себе на опустившуюся женщину. Ведь в книге героиня упоминается толстой и даже можно сказать отталкивающей от себя. Эмили Блант достаточно симпатична. Толстеть ее не заставили, но опустившуюся из нее сделали. Она прекрасно сыграла алкоголичку с параноидальными наклонностями, срывами и психозами. Некоторые сцены сняты так близко, видишь ее красное лицо, ее заплаканные глаза, и она вызывает все чувства, которые вызывала книжная Рейчел. Актрисе удалось вжиться в роль на сто процентов.
Очень рада, что почти ничего не упущено в сюжете, не скомкано, все последовательно развязывается. Все несовпадения с книгой были не выкинуты, а просто слегка изменены, не вредя тем самым картине, не оставляя прорех и дыр.
Вообще фильм как будто упорядочил книгу. С помощью киноленты у меня в голове выделились главные образы, которые возможно в порыве запойного чтения не смогли встать на нужные места. Отлично обыграны тема поезда, который как символ постоянно присутствовал в картине, тема материнства, что объединяет всех трех героинь, тема брака, которая делает тоже самое. Героини вдруг с помощью этого, наконец, раскрылись для меня связанными, в книге я не воспринимала их похожесть, но теперь поняла, что произведение оказывается не просто о загадочном деле и несчастной брошенке, а оно о женщинах в целом. О том, какие они разные, но в тоже время, как многое их роднит. И все это осознание пришло именно благодаря фильму.
Отдельное слово хочется сказать о работе над визуальной картинкой. Мне очень понравилась игра с приближениями, крупными планами лиц. И именно с помощью визуальной игры создавался нужный эффект тайны. А так же в фильме вводят своеобразный поток мыслей-картин в голове Рейчел, что оживляет ее образ. Эти моменты даже было тяжело воспринимать, ощущение складывалось неприятное, будто у тебя самого это в голове творится.
И удивительно, что после просмотра у меня все равно осталось это ощущение потерянности, желания заглянуть еще дальше, желания оставаться в этой истории. Наверное такие личные истории и создаются, чтобы создать эффект погружения в чужую жизнь с головой.
Я не собираюсь расписывать много об этом фильме, просто в итоге хочу сказать, что я как человек, прочитавший книгу, не была разочарована, так что у тех, у кого теплились сомнения, отбрасываете их и смотрите сами это прекрасное кино. А если вы посмотрели, и вам понравилось, не поленитесь прочесть оригинал.  В итоге это отличная возможность погрузиться в эту довольно волнующую история целых два раза.

Комментариев нет:

Отправить комментарий