Постоянные читатели

суббота, 8 июля 2017 г.

Дело хорошей собаки

"Жизнь и цель собаки" — трогательный роман Брюса Кэмерона , главный герой которого пес, он, всякий раз рождаясь заново, искал свое предназначение, свой смысл жизни. Брюс Кэмерон убеждает нас в том, что собаки способны на такие чувства, которые доступны далеко не каждому человеку. Он показывает в своем произведении мир человека наивными глазами собаки и заставляет каждого читателя задуматься о своих поступках: и плохих, и хороших.
В марте этого года на экраны вышла экранизация данной книги, и мои руки, наконец, добрались до обзора. Я прочла книгу совсем недавно, и буквально на следующий день с большими ожиданиями обратилась к фильму. Я была уверена, что напишу хвалебный отзыв; что ж, к моему сожалению, критики будет больше, чем хотелось бы.
Режиссер киноленты – Лассе Халльстрём, который уже снял одну знаменитую историю про собаку, вошедшую во все топы драматических фильмов – «Хатико». И, кажется, режиссер выбрал в этот раз ту же главную установку – зритель должен умыться слезами.
Первое что бросается в глаза с первых кадров – это совершенно отличное от книги настроение. С самого начала и далее аккуратно скрадываются и подчищаются самые сильные и жестокие моменты книги, которые в принципе являлись сутью произведения. В фильме все облеклось в комедийную форму. Все окрасилось в позитивные краски, что нельзя сказать о настроении книги – в ней очень много тяжелых моментов.
Здесь все слишком жестокое заменили слезовыжималкой. На это работали все изменения сюжета. В первую очередь это исчезновение самых тяжелых моментов, порой целых частей истории, и создание новых милых моментов, и даже разделения одной сюжетной линии на две новых. Далее сосредоточение на одной центральной драме, хотя в книге обращалось внимание на множество «пороков» человеческого мира. Явно киносоздатели рассчитывали на то, что в книге многое не однозначно, а значит можно додумывать, только вот явно была перейдена грань дозволенного. Нужно понимать, что это первая экранизация этой книги, и я считаю, что первый раз все должно быть максимально приближено к литературному источнику.
История фильма получилась однобокой, упрощенной, плоской. Все это маскируется трогательными моментами, против которых и я ведь тоже бессильна. А на деле потеряны все логические связи и мотивация главного героя Бейли. В этом убеждаешься в финале фильма – он абсолютно отличен от книги, пес приходит к совсем другим выводам, нежели в книге, потому что, по сути, в киноленте пес совсем не развивался как персонаж, и становится очевидно, что этот фильм с трудом можно назвать экранизацией.
Конечно, я понимаю, что работа с животными это сложно, что упор просто придется перенести на человеческие роли, но ведь закадровый голос, отражающий мысли собаки, все-таки ввели. Но создатели почему-то решили использовать этот прием только с целью вызывать улыбку или умиление у зрителя. Хотя могли вслед за книгой выстроить на нем сюжетный четкий план.
Еще больше начинаешь сомневаться в добросовестности создателей этого кино, когда узнаешь о том, что на съемочной площадке присутствовало жестокое обращение с животными. Незадолго до выхода фильма в прокат в сеть утекли кадры жестокого обращения с животными. На видеозаписи член съемочной группы пытался бросить испуганную собаку в воду. В конце видеоролика животное начинает тонуть. Получается, чтобы зритель шел на этот фильм и лил просто инстинктивные слезы, киноделы готовы на все, для них это просто средство заработка, и они совсем не думают о том, что автор как раз писал свою книгу, чтобы обратить внимание на такое обращение с животными. Они не показали в фильме жестокие моменты, но сами, возможно, совершали жестокости.
На чем же в действительности выезжает этот фильм? У него на самом деле есть технические преимущества. Картинка очень сочная, свежая и красочная. Глаз только радуется смотреть такую светлую и вкусную картинку. К ней добавляется отличный саундтрек, всегда отражающий настроение на экране. Ну, в конце концов, нанизывание милых моментов легко может затуманить сознание зрителя, в итоге сквозь слезы становится трудно здраво мыслить.
В итоге вместо логичного повествования из нескольких историй, нанизанных на одну сюжетную линию, через которое демонстрируется вдумчивый анализ жизни собаки и человека в единстве, здесь мы получаем бездумную трогательную комедию, не оставляющую в душе никакого осадка.
К сожалению, это приводит к тому, что многие не читавшие книгу принимают с легкой душой этот вариант и даже хвалят его. Промониторив отзывы, я отметила, что отрицательных отзывов очень мало, и все они от тех, кто читал литературный источник. Большинство и вовсе не обратило внимания, что это экранизация. Те же, кто решат после фильма прочесть книгу, возможно, будут сильно разочарованы.
С большим сожалением я прихожу к выводу, что порой киноделы просто воруют идею у автора, а раздумывать над смыслом произведения им неохота. Они уверены, что среднестатистический зритель не захочет смотреть на полную боли и правды жизни историю, и делает из такой истории красивый фантик, только вот конфеты внутри не будет. В таком случае здесь нужно делать выбор – либо книга, либо фильм. Иначе вы испытаете разочарование. При выборе нужно подумать: хочу ли я испытать все, что испытал настоящий Бейли, или мне достаточно поверхностной истории на один раз? Я выбираю первое, и всем советую читать литературный первоисточник, чтобы всегда осознавать, когда киносоздатели пытаются затуманить наше сознание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий