Постоянные читатели

воскресенье, 14 апреля 2019 г.

"В тени царственных мужей"

                                         

Говорят, что рядом с каждым великим мужчиной стоит не менее великая женщина, но зачастую, чтобы выбиться из тени, той приходится испытывать намного больше трудностей. В мировой истории запечатлелся ряд таких великих дам, которые всегда величественно несли себя подле своих мужчин, а когда на их семью обрушивалась беда, они стоически выдерживали все. Кинематограф запечатлел несколько таких образов, и сегодня я вам о них расскажу.


Принцесса Диана была потрясающей доброты человеком, но её преданность и участие в жизни королевской семьи стоило ей жизни. Много было снято документальных фильмов, но кинолента «Диана: История любви» талантливого режиссера Оливера Хиршбигеля предприняла попытку рассказать историю изнутри. К сожалению, не все вышло удачно, но фильм несомненно ценен как вклад в изучение жизни Дианы.

Главную роль исполнила Наоми Уотс, которой создали действительно внешность довольно схожую с принцессой. Однако, создатели так увлеклись наряжанием, внешними условностями, что совсем потеряла самое главное в личности Ди: её необыкновенную широкую душу. 

Создатели очень хотели показать Диану, как простого человека, но очень перебарщивали с этим. Многие события и даже фразу абсолютно неправдоподобны и даже бредовы. С сюжетом тоже не очень вышло. Главная линия уперлась в любовь. Да, Ди испытывала кризис, но в её жизни было еще очень много всего, что зритель хотел бы узнать, кроме того, как она тайком проводила любовника в замок. Лента представляется набором фактов. Очевидно, связано это со старательным «вымарыванием» из жизни Дианы любых упоминаний о королевской семье.

Увы, но такое выхолащивание образа принцессы Дианы связывает руки Наоми Уоттс. Она прекрасно передала мимику, жестикуляцию, манеры своего прототипа, но исполнение роли влюбленной женщины – это слишком просто для актрисы. И, к сожалению, в какой-то степени режиссер унизил принцессу, показав её не просто со сторон темных, но придумав то, чего он доказать не смог бы. А в биографии это очень тонкая грань. Фильм же скорее похож на статью из желтого журнала, где из-за отсутствия фактов додумывается черти что.

Этой драме не хватило драмы. Создатели испугались. Тем самым уступили документальному фильму «Диана: Последние дни принцессы», который намного острее описал всю жизненную ситуацию Ди.

А вот история Грейс Келли выглядела на экране более ладной. Весь Голливуд лежал у ее ног — роскошные виллы, оскаровские приемы и шикарные мужчины, но она выбрала королевский дворец, аристократические балы и благородного принца из маленькой страны недалеко от Франции. Она была королевой Голливуда, но предпочла стать Принцессой Монако. И как она приняла свою новую роль рассказывает кинолента «Принцесса Монако».

Это скорее сказочная история про то, как умная милая девушка становится своей в незнакомой стране. Все трудности хоть и стоят остро, но с легкой подачи смекалки и находчивости Грейс решаются. Она всегда в яркой одежде, греющей глаз, ей всегда удается светиться и сиять. Показана она здесь очень изящно и красиво. Меня смути лишь выбор Николь Кидман на эту роль. Она скорее снежная королева по типу игры, она зажата, холодна, у неё нет теплого сияния изнутри, ей нужного играть острые драмы, а не вот эту милую воркотню.

От семьи Гримальди (прямые потомки князя и княгини Ренье) на премьере фильма в Каннах никто не присутствовал. С точки зрения наследников кинолента сильно искажает реальную историю. Что ж я мало знакома с биографическими данными жизни Грейс, но вполне верю потомкам, так как повторюсь фильм очень безоблачный.


Режиссер Оливье Даан уже снял прекрасный фильм «Жизнь в розовом цвете» про Эдит Пиаф, но успеха повторить не смог. Плоское кино получилось. картины умопомрачительная цветовая гамма, оператор мастерски играет пейзажами и декорациями, но это все далеко от жизни зрителя. Его принцеса так и не смогла попасть в сердца народа.

Самая сильная судьба великой женщины отображена в фильме «Джеки». О Жаклин Кеннеди — первой леди Соединенных Штатов в начале 60-х, самой популярной женщине своего времени, иконе стиля — написаны десятки книг и снято немало фильмов, но огромный интерес к ее жизни с годами не угасает. В этой ленте авторы воспроизвели один из трагических моментов в американской истории — убийство президента Кеннеди в Далласе — и последовавшие за ним несколько дней, показав эти события глазами самой Жаклин. Фильм очень грамотно выбирает ключевые события, сосредотачиваясь скорее на эмоциональном фоне, чем на сюжете. От этого зритель погружен в некую медитацию сопереживания. Нам четко дают понять, что за цена стоит за славой и богатством.

Вживаясь в роль, Джеки, актриса Натали Портман ознакомилась с бесчисленными статьями и книгами о своей героине и просмотрела архивную кинохронику. И проделанная работа ощущается в каждом кадре. Работа с мимикой, походкой, дачей речи, проживания эмоций, другой актрисы уже нельзя представить на этом месте. Некоторые из сцен по степени психологического приближения к героине почти невыносимы, душераздирающие.

Особой прелестью в фильме обладает операторская работа в союзе с интересным построением и колорированием кадра. Даже по кадрам видно, что все до мельчайших подробностей продумано и выстроена. Фильм обладает и эстетическим шармом. «Джеки» представляет собой тщательное, дотошное в деталях декораций и костюмов ретро.

Странно, что это первый фильм про Жаклин Кеннеди. То, кем она была – заслуживало внимание давно. Но думаю и хорошо, что первой стала именно лента. Думаю, будут еще биографии ей посвященные, но первый раз она раскрылась зрителю именно такой: сильной и слабой одновременно, но бесконечно живой несмотря ни на что.

Комментариев нет:

Отправить комментарий