Постоянные читатели

среда, 17 января 2018 г.

Этим героям не нужны костюмы!


«И гря́нул шторм» (англ. The Finest Hours) — американский фильм-катастрофа 2016 года режиссёра Крейга Гиллеспи («Ларс и настоящая девушка») по адаптированному сценарию документального романа Майкла Дж. Тоджайса и Кейси Шерман «Самоотверженные часы».

Фильм основан на реальном событии 1952 года – спасении береговой охраной США экипажа судна «Пендлтон», пополам разорванного штормом возле побережья Новой Англии. Расколовшись на пополам по сварочному шву, тот даже не успел подать сигнал SOS. Команды оказалась беспомощными перед стихийным бедствием. 
Создатели фильма постарались максимально отразить реальные события, привлекая все доступные возможности. В кадре появляется множество реальных локаций, включая действующую станцию береговой охраны в Чэтеме, сотрудники которой 63 года назад отправились на смертельно опасную миссию. ««Мы с самого начала надеялись на то, что нам удастся снять фильм в Новой Англии», – говорит продюсер Дороти Офиеро. – И представители береговой охраны, и власти Чэтема были невероятно дружелюбны и помогали нам, чем только могли. Они сами были поражены и обрадованы, узнав, что мы снимаем фильм по событиям 1952 года». Более того, были взяты интервью с оставшимися выжившими, чтобы из первых уст узнать об этом мужественном поступке членов береговой охраны. Интересно так же, что Лодка CG 36500, спущенная на воду судном береговой охраны для спасения экипажа танкера «Пендлтон», до сих пор поддерживается в идеальном состоянии в Рок Харборе, Орлеан, штат Массачусетс.
Антураж фильма, атмосферность 50-х годов проработана с особой бережность: костюмы и прически по моде, безлюдные заснеженные просторы, скромные провинциальные интерьеры – все оформлено невероятно стильно и реалистично.


Но конечно в центре большинства кадров находится морская стихия: жестокая и беспощадная. Чтобы воссоздать тот бушующий водный мир в потрясающих воображения масштабах понадобился год монтажа с обработкой 1000 визуальных эффектов. В фильме большое количество компьютерной графики: экшн-сцены, огромные волны, переломленные надвое танкеры. Это сделано специально, чтобы лента эффектнее смотрелась в формате 3D. Однако в реальности съемочная группа с актерами в морские глубины почти не заходила. Морские сцены снимались в бассейне величиной 26х33 метра и весом в несколько тонн. Кому-то его размеры покажутся обычными, но, чтобы хорошенько помокнуть актерам хватило и этого. Выбора у них не оставалось: специальные машины создавали в бассейне эффект крутых волн, другие механизмы отвечали за «ураганный» ветер, третьи заливали площадку водой ради эффекта ливневого дождя.
Возможно в итоге картинка получилась порой немного искусственной, но это только в отдаленных планах съёмки. Когда же камера переключалась на более ближние планы гигантские волны действительно начинали вселять ужас, смешанный с восторгом. Показать стихию естественно, натурально очень сложно. И я считаю, что в плане картинки фильм не имеет изъянов, за которые его стоило бы критиковать.

Теперь можно и обратиться к сюжетной линии, благодаря раскрытию которой, этот фильм я и хочу рекомендовать, как хорошее кино. По сути у нас здесь два плана: на суше и на море. На суше у нас в первую очередь расцветает любовь одного из главных героев, того самого спасателя. Эта линия оказывается к сожалению, абсолютно провальной, так как ее необходимость в развитии сюжета минимальна. Женский образ показан неприятно, героиня предстает такой решительной дамочкой на пороге феменизима, которая считает в праве делать предложение мужчине, заявляться к нему на работу с требованиями и прочее. Да очевидно, что этот персонаж так сказать является связующим звеном. Вот она на суше, переживает за него, думает о нем, и все это должно быть милым, но характер героини, ее позиция по жизни еще с первых кадров отталкивают нас, и даже в конце их воссоединение не кажется убедительным.



Вторая линия – это непосредственно спасательная операция. Вот она то и воодушивила меня на эту рецензию. Береговая охрана здесь ни в коем случае не романтизированна или идеализированна. Там тоже не все отчаянные храбрецы, готовые отдать свою жизнь. Но наш герой знает, что такое долг. Его играет Крис Пайн («Значит, война», «Звездный путь»), характер эффектно преображается по ходу действия из молчаливого и забитого мальчика на побегушках, которому даже предложение делает девушка, а уж коллеги и начальство и вовсе в грош не ставят, в храброго покорителя волн. Я честно не ожидала такой роли от этого актера. У меня за образом Криса Пайна всегда стоял такой типичный красавчик, самоуверенный, довольно поверхностный. В общем глубины я не видела в этом актере. А тут увидела его совсем другими глазами, не думала, что он сможет так вжиться в роль простого человека, который осознает, что только в его силах сейчас спасти жизни других людей. Причем осознает не в одночасье, а постепенно, приобретая уверенность в себе, неотступность в характере.
Но на самом деле в фильме не один главный герой. На танкере тем временем хлопочет младший Аффлек, Кейси («Как украсть небоскреб», «Убийца внутри меня»), – корабельный гений-чудак, который своим знанием корабля вдоль и поперек продлевает жизнь треснувшей посудине и ее команде. Это еще один скромный храбрец, который так же раскрыт очень трогательно и глубоко.
Характеры и судьбы этих двух изгоев перекликаются в час трагедии, когда ни от одного, ни от другого никто не ждет подвига и чуда.

 На самом деле актерский состав подобран отлично (исключая не любимого мною женского персонажа). Актеры даже самых незначительных эпизодов – вроде Эрика Баны в роли начальника спасательной станции успевают раскрыться и блеснуть характером в условиях ограниченного экранного времени. Или, например, герои на танкере, запоминающиеся каждый своей уникальностью.

Итак, этот фильм имел все основания для обзора и рекомендации. У нас в кинематографе довольно много фильмов про героев, но все они однотипны в том плане, что они рисуют обществу модель легкого и в тоже время невозможного геройства. Все эти суперсилы и костюмы, все это клево, красочно, завораживает, но зритель знает, что в реальности этого нет, и геройство становится пустым, лишь наделенным какими-то условными атрибутами. Мне хочется видеть побольше таких реальных героев, которые делают это в жизни, от чистого сердца. Такие фильмы дают правильную установку. Восхищение от того, что такие поступки совершали настоящие люди из плоти и крови рождает мысль, что мы все в силах творить добро, что каждый может стать героем своей истории. 

Фильмы, основанные на реальных событиях – мои любимые фильмы. Они всегда меня вдохновляют. Пробирает до слез всегда на титрах фотографии реальных людей, они улыбаются с этих фото, совсем не думая там в том моменте, что они герои. Они знают, что они простые люди, которые совершили то что правильно. Этот фильм еще один прекрасный образец жанра в мою копилку. И если вы хотите, чтобы я посмотрела и рассказала, еще о подобных кинолентах, пишите, предлагайте. Ну а если вы еще не видели этот прекрасный фильм, то конечно советую потратить приятный вечер на него. Да, конечно с просмотром такого кино в кинотеатре не сравнится, но думаю положенный минимум спектра эмоций вы испытайте.





Комментариев нет:

Отправить комментарий